Судьба сотового справочника под вопросом


Недавно свое участие в подготовке справочника прекратили два крупных оператора – Sprint и Alltel, совместно обслуживающие около 30 млн номеров. Противниками проекта являются также Verizon Wireless и U.S. Cellular. Это значит, что в справочник не попадают по крайней мере 45% всех американских абонентов сотовой связи.

“Проект и прежде развивался со скрипом, что уж говорить теперь, когда его покинул один из главных инициаторов – Sprint”, – отмечает Роджер Энтнер, аналитик из исследовательской компании Yankee Group.

Полному отказу от традиционной телефонии и переходу на беспроводную связь мешают многие факторы, включая наличие мертвых зон, помехи или пропадание сигнала, недостаточную мощность батареек и т. п. Одним из организационных факторов такого рода является и недостаток телефонных справочников. Опросы показывают, что примерно 25% американских абонентов хотели бы при определенных условиях иметь такие справочники. Следует отметить, что в ряде европейских стран каталоги сотовых номеров уже существуют.

“Мне как бизнесмену было бы выгодно, если бы сотовый телефон, который я использую на работе, стал доступен клиентам, – заявляет житель Алабамы Крис Уилер. – Однако очевидно, что такой справочник сразу же станет инструментом для специалистов по телемаркетингу”.

Сейчас федеральный закон запрещает использовать сотовые номера для целей телемаркетинга, однако власти некоторых штатов опасаются, что в случае публикации каталога злоупотреблений избежать не удастся. “Единственный способ защититься от маркетологов – не публиковать номера”, – считает генеральный прокурор Коннектикута Ричард Блументал.

Многие из опрошенных абонентов подчеркивают, что хотели бы ограничить круг лиц, имеющих доступ к их мобильникам. Это естественно, если учесть, что в большинстве тарифных планов предусмотрена плата за входящие звонки.

Разговоры о необходимости издания каталога-справочника сотовых номеров ведутся в США уже не первый год – многие операторы надеются, что такое издание поможет расширить использование сотовой телефонии и увеличить доходы отрасли за счет абонентов, звонящих через 411. Прошлым летом ассоциация CTIA поручила компании Qsent сбор номеров для каталога.

Однако впоследствии стало раздаваться все больше голосов против этой идеи. Все хорошо помнили неудобства, доставляемые службами телемаркетинга абонентам проводной связи (покончить с навязчивыми услугами помог общенациональный список номеров, не подлежащих массовому обзвону). Правда, сотовые операторы поспешили заявить, что в новый каталог номера будут заноситься только с согласия их владельцев. Представители Qsent утверждают, что некоторые операторы по-прежнему верны идее издания и что сбор значительного числа номеров можно было бы завершить уже в 2005 г. (Использованы материалы WSJ.)