Логинов перешел на коньяк


На этикетке коньяка “Московский”, уже восемь лет выпускаемого столичным заводом “КИН”, появилось указание, что напиток производится по лицензии ФКП “Союзплодоимпорт”. Права на товарный знак “Московский” по классу “алкогольные напитки” ФКП получило в Роспатенте в сентябре прошлого года и передало исключительные права на его использование дистрибьюторской компании “Алкомир”. По словам гендиректора ФКП “Союзплодоимпорт” Валерия Логинова, его предприятие еще с 1969 г. владеет правами на марку “Московская” по классу алкоголя (ФКП образовано как правопреемник одноименного советского объединения), а осенью прошлого года решило зарегистрировать и наименование “Московский”.

“Московский” – самый популярный коньяк в стране, на него, по данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, приходится 17,6% коньячного рынка с объемом (по данным Национальной алкогольной ассоциации) $1 млрд.

Теперь, по словам Логинова, “Алкомир”, ФКП и “КИН” заключили трехсторонний договор об использовании товарного знака. Использование названия “Московский” обходится “КИНу” в 1,32 руб. с каждого проданного литра коньяка, говорит директор завода Армен Еганян.

Договор с ФКП поможет коньячному заводу бороться с конкурентами. По условиям соглашения “КИН” останется единственным производителем “Московского” коньяка в стране, утверждают Логинов и Еганян. По словам Логинова, ФКП уже потребовало от Кизлярского коньячного завода прекратить выпуск и продажу коньяка “Московский юбилейный”. “Если они продолжат выпуск, будем судиться”, – решителен глава ФКП. Та же участь постигнет и других производителей алкогольных напитков, которые захотят выпустить продукцию с похожим названием. “Если вы увидите пиво “Московское”, то мы и до этого дойдем”, – обещает Логинов. На Кизлярском коньячном заводе получить комментарии вчера не удалось.

Топ-менеджер одного из крупных производителей коньяков соглашается, что договор “КИНа” и ФКП выгоден им обоим. “КИН” имеет хорошие отношения с московским правительством, а теперь нашел общий язык и с ФКП”, – констатирует он. А вот глава юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков считает, что регистрация товарного знака “Московский” на ФКП оспорима, поскольку по закону товарный знак, указывающий на место происхождения товара, не является охраноспособным.