Пароходство сбрасывает балласт


Объявление о продаже блокирующего пакета акций ГСРМЗ появилось в нижегородских СМИ в середине декабря. По указанному в объявлении телефону “Ведомостям” сообщили, что “детали сделки обсуждаются только с покупателем”, и отказались дать какие-либо комментарии.

Руководитель пресс-службы судоходной компании Наталья Виноградова сказала, что акции выставлены на продажу, чтобы оценить ситуацию на рынке. Сотрудник пароходства, просивший не упоминать его имени, добавил, что если не будет “достойного предложения”, то пароходство не продаст акции. О том, какая цена была бы “достойной” и что послужило причиной продажи, в пароходстве не говорят.

На ГСРМЗ о продаже акций завода узнали от “Ведомостей”. Топ-менеджер ГСРМЗ, просивший не упоминать его имени, полагает, что это вызвано тем, что Волжское пароходство постепенно уходит с Волги. “Первостепенную роль начинают играть международные перевозки, поэтому пароходство и сбрасывает балласт”, – считает он.

Но гендиректор другого местного судоремонтного завода – “Судоремонтно-судостроительной корпорации” (ССК) Сергей Воронин сообщил другую версию происходящего. По его словам, между Волжским пароходством и ГСРМЗ в последнее время “возникли трения”. “Руководство завода видит перспективу в ремонте нефтеналивных судов и не выполняет заказы акционера. Пароходство, видимо, решило, что нет смысла держать акции завода, который не работает на него”, – полагает он.

Между тем заместитель гендиректора ГСРМЗ по юридическим вопросам Николай Александров утверждает, что никаких конфликтов между акционерами нет. Волжское пароходство практически перестало ремонтировать суда на заводе: если раньше оно обеспечивало загрузку предприятия на 90%, то сейчас только на 20%, говорит он. В последние годы судоходная компания обновила свои суда, которые теперь требуют меньшего ремонта, пояснил Александров.

А гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов считает, что Волжское пароходство укрупняет свои ремонтные базы, где владеет контрольными пакетами (“Борремфлот”, “Окская судоверфь”), и избавляется от остальных.

Еще один источник “Ведомостей”, осведомленный о состоянии дел на предприятии, указывает и на тяжелое экономическое состояние завода. По его словам, ГСРМЗ в прошлом году избавился от плавучего дока, который “продают только в крайнем случае”.

На ГСРМЗ подтвердили продажу дока, пояснив что он стал не нужен, а его реализация позволила поправить ситуацию с накопившимися долгами, и сейчас их нет.

Руководитель ССК Сергей Воронин оценил блокирующий пакет ГСРМЗ в $300 000–500 000. “Но цена может перевалить и за $1 млн. Думаю, что пароходство дешево не отдаст, а менеджмент задорого не возьмет”, – предположил он. Среди потенциальных покупателей Сергей Воронин назвал и московскую фирму, которая последнее время размещает свои заказы на заводе.

Как сообщили на ГСРМЗ, “московская фирма” – это судоходная компания “Адмирал Маритайм”. Однако сотрудник “Адмирала Маритайма”, просивший не упоминать его имени в печати, сказал, что в компании о продаже акций Городецкого СРМЗ ничего не слышали.

Топ-менеджеры ГСРМЗ также затруднились назвать потенциальных покупателей акций предприятия. По словам гендиректора завода Владимира Яковлева, менеджмент предприятия о покупке акций еще не думал.