“Волготанкер” под арестом


Как рассказал “Ведомостям” вице-президент “Волготанкера” Андрей Клейменов, в основном арест распространяется на береговые сооружения, но в перечень описанных объектов попало и три танкера.

Арест стал продолжением конфликта между судовладельцами и налоговиками. Налоговая полиция Самарской области провела проверку “Волготанкера”, по итогам которой потребовала от компании доплатить налогов за 2001 г. на 715 млн руб. Руководитель УФСН по Самарской области Александр Бахмуров заявил “Ведомостям”, что до 29 декабря “Волготанкер” мог представить возражения на акт проверки с доначисленными платежами, но не сделал этого. Он также сообщил, что 19 января истекает срок уплаты “Волготанкером” недоимки. Если компания не перечислит деньги, налоговики начнут списывать с его счетов деньги.

Клейменов поясняет, что “Волготанкер” в 2001 г. пользовался нулевой ставкой НДС как экспортер. “Мы по этому поводу уже судились с налоговиками и в суде доказали, что как экспортеры услуг имеем право на возмещение НДС, – говорит Клейменов. – Но теперь, после дела “ЮКОСа”, налоговики пересмотрели свою позицию и неожиданно потребовали возврата ранее возмещенного НДС, но уже с пенями и штрафами”. Клейменов утверждает, что еще 20 декабря компания направила в налоговую полицию свои возражения, а потому налоговики не имели права накладывать арест. Вчера “Волготанкер” распространил среди СМИ копию квитанции об отправлении этого документа в УФСНП. По словам Клейменова, 17 января компания уже подала в арбитражный суд Самарской области иск с требованием признать действия налоговых органов недействительными.

Партнер юридической фирмы “ЮСТ” Алексей Попов говорит, что после вынесения решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения ему дается срок, в течение которого он может добровольно уплатить назначенную сумму. Для “Волготанкера” такой срок истекает сегодня, а потому законность произведенного на прошлой неделе ареста вызывает сомнения, резюмирует Попов. С ним согласен и юрист Алексей Архипов из компании Legas. Он полагает, что у “Волготанкера” есть шансы доказать в суде незаконность ареста активов. Ведь, как говорит Архипов, у налоговиков нет доказательств того, что должник может скрыть свое имущество.

А аналитик ИК “ЦентрИнвест” Михаил Ганелин отмечает, что претензии налоговых органов – обоснованные или нет – в любом случае создают “Волготанкеру” проблемы. “Кредиторы компании, в частности владельцы кредитных нот на $120 млн, теперь могут заволноваться. “Волготанкеру” и так уже пришлось заморозить проблему обновления и ремонта флота”, – говорит Ганелин. Он отмечает, что клубок налоговых претензий растет – самарские налоговики собираются выставить их “Волготанкеру” и за последующие после 2001 г. “Продолжающееся давление налоговиков может подтолкнуть менеджмент “Волготанкера”, владеющий более 60% пароходства, к мысли о продаже своего бизнеса”, – прогнозирует Ганелин.