Еще один фокус Ford


Ford Focus – одна из самых популярных иномарок: в прошлом году их, по данным компании, было продано более 28 000. Чтобы удовлетворить этот спрос, завод Ford во Всеволожске работает 24 часа в сутки пять дней в неделю. Но покупатели все равно выстраиваются в очередь за русским Focus. “Сейчас мы принимаем заказы на конец марта”, – рассказывает директор одного из дилеров Ford.

С сегодняшнего дня дилеры смогут заключать с Ford договоры на поставку новой модели Focus, собирать которую Всеволожский завод начнет в мае, рассказал президент Ford Motor Company CIS Хенрик Нензен. В продажу она поступит в июле. Один из дилеров обещает принимать от покупателей заказы на новый Focus в конце января.

Цену, базовую комплектацию и объем производства новой модели Ford держал в секрете несколько месяцев. Вчера Нензен наконец раскрыл карты. Завод во Всеволожске будет выпускать машину в трех модификациях кузова – седан, пятидверный хетчбэк и универсал, а с августа к ним добавится трехдверный хетчбэк. Новая модель будет комплектоваться четырьмя видами бензиновых двигателей объемом от 1,4 л до 2 л и дизельным объемом 1,8 л (сейчас мощность двигателей российских Focus начинается от 1,6 л). Обещает Ford увеличить и количество дополнительных опций с нынешних 22 до 40 (среди них двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары с омывателем, датчик парковки и др.). В этом году, по словам Нензена, предполагается выпустить 25 000 Focus нового поколения, а всего – 32 000.

При этом Ford сделал нестандартный ход: новая модель российского Focus окажется не дороже старой, а дешевле. В базовой комплектации (хетчбэк Ambiente, объем двигателя 1,4 л) новый Focus будет стоить

$11 720, обещает Нензен. Сейчас трехдверных хетчбэков с таким объемом двигателя завод во Всеволожске не делает, а самая “скромная” модель старого Focus – пятидверный хетчбэк Ambiente с двигателем 1,6 л, по данным Ford, стоит более $14 000. “Но и цены на самый популярный Focus – седан Comfort с 1,6-литровым двигателем тоже будут ниже”, – радуется один из дилеров. По данным Ford, cейчас такой седан стоит около $16 090, а такой же новый Focus, про словам Нензена, будет стоить $14 190 – на $1900, или на 12%, меньше.

Такого от Ford никто не ожидал. “Это феноменальная цена для такого автомобиля. По идее, он должен был бы стоить дороже предыдущего Focus, – восхищается руководитель отдела маркетинга “Рольф-холдинга” Валерий Тараканов. – Если цена действительно будет так низка, то на новый Focus выстроятся гигантские очереди”. Новый Focus обречен на успех, соглашается директор отдела рекламы и маркетинга холдинга Major Сергей Курцев: “Спрос на него на 100% будет очень хорошим, в том числе и из-за цены. Это новая модель в самом популярном классе, и она отнимет часть рынка у конкурентов”.

Представитель “Автотора” Павел Лешаков называет такую политику Ford демпингом, но оправданным. “Таких золотых для иностранных автопроизводителей лет, как 2003–2004 гг., уже не будет. Чтобы закрепиться на рынке, можно пойти и на снижение цен. Даже импортируемой с конца прошлого года Chevrolet Aveo удается держать цену в России ниже $10 000”, – говорит он.

С такими ценами Ford может обогнать по продажам Toyota, полагает Тараканов. Но для этого Ford необходимо увеличить мощности Всеволожского завода, напоминает аналитик ОФГ Елена Сахнова. “Мы примем решение по этому поводу, как только станет ясно, сколько заказов мы получим на новую модель [Focus]”, – говорит Нензен. По его словам, инвестиции в новую модель составят $50 млн, включая расходы на переналадку конвейера и продвижение брэнда.