“Искитимцемент” рвется в розницу


Компания инвестировала в фасовочную линию 50 млн руб. из прибыли завода, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров “Искитимцемента” Георгий Глебов. По его словам, предприятие собирается развивать розничное направление бизнеса и в его рамках заняться в будущем и производством сухих строительных смесей.

Проектная мощность фасовочной линии Mullers составляет 330 т в час, но пока она будет задействована не полностью, говорит гендиректор “Искитимцемента” Игорь Мисько. В этом году на ней планируется расфасовать 250 000 т цемента, увеличив выпуск тарированного цемента в два раза, а общий объем производства с 1,1 млн т до 1,350 млн т в год. Основной объем цемента будет реализовываться, как и прежде, в нерасфасованном виде. Продажа цемента в небольших по весу упаковках позволит привлечь розничных покупателей – тех, кому сложно покупать 50-килограммовые мешки из-за их большого веса, надеется Мисько. Продавать фасовку завод планирует через свой торговый дом в традиционных регионах сбыта – Новосибирске, Томске, Омске и на Алтае.

Участники рынка считают, что спрос на цемент в мелких упаковках незначителен и “Искитимцементу” будет трудно реализовать заявленные объемы. Маркетологи “Евроцемента”, крупнейшего российского производителя, изучали возможность производства цемента в небольших упаковках, но от идеи отказались, рассказывает директор по связям с общественностью компании Сергей Мещеряков. В 2004 г. “Евроцемент” продал более 1 млн т цемента в мешках по 50 кг, что на 15% больше, чем в 2003 г. “Хотя на наших заводах стоит оборудование, позволяющее фасовать цемент и по 25 кг, 50-килограммовые мешки продаются стабильно хорошо и смысла уменьшать фасовку мы не видим, – говорит он. – Спрос на мелкую тару не очевиден, а проблем со сбытом у нас нет”.

С ним согласен гендиректор “Ангарскцемента” (управляется представителями “Топкинского цемента”) Александр Пушилин. При сколько-нибудь масштабных ремонтных или строительных работах удобнее 50-килограммовые упаковки, говорит он. И хотя мешок в 50 кг не всегда удобно поднимать в квартиру, это все же проще, чем покупать пять мешков по 10 кг. Пушилин считает, что продажи цемента в упаковке менее 50 кг будут практически не ощутимы в общем объеме производства “Искитимцемента”.

“Искитимцементу” будет нелегко продать дополнительные 250 000 т цемента, уверен и начальник отдела сбыта завода сухих строительных смесей “Геркулес-Сибирь” (в том числе фасует цемент в мешки по 1–10 кг) Евгений Торшенов. Мелкофасованную продукцию обычно покупают для квартирного ремонта, а таким потребителям проще приобретать готовые смеси, а не готовить нужную субстанцию из полуфабрикатов, говорит он. Спрос на сложные строительные смеси постоянно растет, а в сегменте цемента роста не наблюдается, говорит Торшенов.