Столицу очистят от машин


Мосгордума вчера приняла во втором чтении законопроект “О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы”, который должен вступить в силу с начала 2006 г. Документ, разработанный московским правительством, запрещает размещение любых автомобилей, за исключением машин ремонтников и спецслужб, вне стоянок. За нарушение новых правил предполагается ввести штрафы – от 10 МРОТ за неправильную парковку до пяти МРОТ за “нарушение правил оплаты на городских автостоянках”. Правда, брать штрафы будут только с 2007 г. – когда в городе будет создано достаточное количество парковочных мест. Пока же они в явном дефиците: по данным редактора законопроекта, руководителя Департамента транспорта и связи столицы Павла Златина, для 3 млн автомобилей, разъезжающих по улицам столицы, есть 1 млн мест на парковках всех видов.

Депутат Мосгордумы Степан Орлов, курирующий законопроект в столичном парламенте, отмечает, что к третьему чтению документ будет существенно изменен. Депутаты не согласны уже через год запретить москвичам парковаться во дворах. “Мы понимаем, что во дворах нет достаточного количества парковочных мест для размещения машин жителей и введение законопроекта поставит в безвыходное положение всех автовладельцев в спальных районах”, – отмечает Орлов. Поэтому, продолжает депутат, вопрос размещения машин на жилых территориях может быть вообще временно исключен из законопроекта. Или введение штрафов за нарушение правил парковки во дворах будет отложено до 2008 г. К этому времени, возможно, будет создано достаточное количество стоянок в жилых зонах, чтобы обеспечить баланс интересов пешеходов и автомобилистов, надеется депутат. Однако в столичном ГИБДД настроены менее оптимистично. Источник в инспекции рассказал “Ведомостям”, что идею запрета парковки вне стоянок в ГИБДД поддерживают, однако сомневаются, что удастся ее быстро реализовать: город просто не успеет создать достаточное количество парковочных мест и большинство автовладельцев окажутся “нарушителями поневоле”. Собеседник “Ведомостей” напоминает, что в ноябре московское правительство утвердило программу гаражного строительства, предполагающую, что за ближайшие три года в столице появится около 330 000 новых машино-мест на парковках всех видов, начиная от стоянок при торговых центрах и заканчивая подземными паркингами: “В то же время, по прогнозам ГИБДД, через три года число только частных автомобилей в столице увеличится до 4,5 млн”. Собеседник предполагает, что инициативу городских властей может ждать судьба решения о принудительной эвакуации неправильно припаркованных машин: “Ввести введут, но потом будут вынуждены отменить из-за резкой негативной реакции москвичей”.

Орлов также говорит, что прокуратура Москвы в целом не нашла противоречий между инициативой московских властей и федеральным законодательством.

Альберт Еганян, управляющий партнер юридической фирмы “Вегас-Лекс”, соглашается с этим: закон вполне может быть принят, так как формально городские власти предлагают автовладельцам альтернативу – специальные парковки. Но при этом часть стоянок обязательно должна быть бесплатной, а платные – предполагать дополнительные услуги, например охрану автомобилей. Иначе недовольные получат повод оспорить решение городских властей в Конституционном суде.

На подготовку поправок депутаты Мосгордумы потратят два месяца, и, по мнению Орлова, в целом документ должен быть принят до конца весенней сессии.