Прибыль Yahoo! выросла в пять раз


Чистая прибыль Yahoo! за квартал составила $373 млн, или $0,25 на 1 акцию (показатель аналогичного периода в прошлом году – $75 млн, или $0,05 на 1 акцию). Квартальные доходы компании за год выросли на 62% и достигли $1,1 млрд. Без учета продажи принадлежавших Yahoo! акций Google чистая прибыль составила бы $187 млн, или $0,13 на 1 акцию, но и этот показатель превысил бы ожидания аналитиков, предсказывавших прибыль на уровне $0,11 на 1 акцию. За вычетом комиссионных, выплаченных партнерам Yahoo! по маркетингу, объем ее квартальных доходов составляет $785 млн (в прогнозах самой компании речь шла о $710–760 млн).

“В прошедшем году мы стали свидетелями крутого поворота в развитии рекламного бизнеса”, – заявил Терри Семел, председатель совета директоров и генеральный директор Yahoo!, поясняя успех своей компании.

Квартальные результаты Yahoo! были объявлены во вторник по окончании основной торговой сессии на бирже NASDAQ. На торгах в 16.00 акции компании подорожали на 1,3%, достигнув уровня $37,18. Затем на дополнительных торгах они поднялись до $37,78.

Доход Yahoo!, полученный от рекламы, по сравнению с прошлым годом увеличился на 67%, на него пришлось порядка 85% всех доходов компании. По словам Семела, заметный рост наблюдался в двух основных для Yahoo! категориях рекламных услуг – в баннерной рекламе и объявлениях, привязанных к результатам онлайнового поиска.

“Рекламные доллары перетекают сейчас в Интернет, и наибольшую выгоду из этого сумела извлечь Yahoo!”, – говорит Хит Терри, аналитик Credit Suisse First Boston, специализирующийся на электронной коммерции.

По данным исследователей из Interactive Advertising Bureau, за первые девять месяцев 2004 г. объем рынка онлайновой рекламы в США достиг $7 млрд, при том что за весь 2003 г. он составил $7,3 млрд. Рекордным для данного сектора был 2000 г., когда онлайновая реклама принесла компаниям $8 млрд, но можно ожидать, что показатель за весь 2004 г. побьет этот рекорд.

Расценки на рекламу, привязываемую к результатам онлайнового поиска, за последние месяцы практически не менялись, и увеличение доходов Yahoo! в этой категории объясняется, по словам Семела, масштабами предоставляемых услуг такого рода. Рост числа поисковых запросов по сравнению с прошлым годом выражается для Yahoo! двузначным числом.

Юссеф Сквали, аналитик из Jefferies & Co., полагает, что в сегменте баннерной рекламы Yahoo! смогла увеличить объем своих доходов более чем на 40% (точное распределение доходов по категориям не разглашается). Доходы Yahoo!, не связанные с продажей рекламы, выросли на 41%, но их доля в бизнесе компании сравнительно невелика. Отчисления, которые Yahoo! получает за специальные услуги вроде высокоскоростного доступа в Интернет, выросли за год на 52% до $129 млн. Число подписчиков на платные услуги компании на конец квартала составляло 8,4 млн (кварталом раньше оно равнялось 7,6 млн).

Доходы от международного бизнеса Yahoo! достигли $303 млн. “Это направление в последние годы стало приоритетным для Yahoo!, и развивалось оно успешно”, – говорит Скотт Кесслер, аналитик из Standard & Poor’s. (WSJ, 19.01.2005, Александр Силонов)