Sibir Energy банкротит “дочку”


В прошлом году Sibir Energy объявила, что ее доля в “Сибнефть-Югре” снизилась до менее 1% в результате допэмиссии. А летом “Сибнефть” опубликовала отчет по GAAP, из это произошло еще в 2002 г. и теперь 99% СП контролирует “Сибнефть”.

Представители “Сибнефти” тогда утверждали, что соглашение с Шалвой Чигиринским изначально предусматривало такой сценарий и за увеличение своей доли в “Сибнефть-Югре” компания выплатила партнерам некую сумму, назвать которую представитель отказывался.

А вот Чигиринский тогда категорически отрицал это и обещал отстаивать свои права. По его версии, за решение об увеличении капитала “Сибнефть-Югры” от имени Sibir Energy проголосовал гендиректор СП Андрей Матевосов, который не имел на это полномочий. В то время, как и сейчас, Матевосов также занимал пост вице-президента “Сибнефти”.

Sibir Energy уже объявила о подаче исков в арбитражные суды Москвы и Ханты-Мансийского округа, но об итогах этих судебных разбирательств пока ничего неизвестно. А на днях “Югранефть” сообщила, что Арбитражный суд Москвы 22 декабря 2004 г. ввел процедуру наблюдения в отношении этой компании и утвердил временным управляющим “Югранефти” Михаила Котова. Сообщение об этом было опубликовано в субботнем номере “Российской газеты”.

“То, что происходит с “Югранефтью”, это часть процесса по возвращению активов. И введение процедуры наблюдения было инициировано Sibir Energy”, – пояснил пресс-секретарь Sibir Energy Ник Майлз.

“В подобных случаях компании, которые пытаются доказать вывод активов, часто пользуются законом о банкротстве”, – говорит партнер юрфирмы A.S.T.Legal Анатолий Юшин. По его словам, ст. 103 п. 2 позволяет признать недействительной сделку, которая была совершена с заинтересованным лицом и могла причинить убытки самому должнику или его кредиторам. Заявить об этом по закону в суд должен внешний управляющий, говорит юрист, и эта статья не имеет сроков давности. Кроме того, по словам Юшина, совершенные за два года перед началом процедуры банкротства сделки признаются недействительными, если были направлены на вывод активов из компании. Если не прошли сроки давности, то истцы могут воспользоваться этой нормой.

Шалва Чигиринский вчера от комментариев отказался. А сотрудник “Сибнефти” сказал, что его компания не имеет отношения к этому банкротству и не считает, что оно как-то повлияет на сделку.