“ОГО” уходит из Петербурга


Акционером холдинга “Петрохлеб” группа “ОГО” стала в 2002 г., скупив у физических лиц и миноритарных акционеров чуть более 30% акций. Тогда же в совет директоров холдинга вошли два менеджера группы. Летом 2003 г. компании удалось провести в совет директоров “Петрохлеба” третьего представителя. Тогда же в “ОГО” заявили, что группа планирует увеличить свою долю до контрольного пакета. Вчера генеральный директор “Петрохлеба” Валентин Иванов сообщил “Ведомостям”, что “ОГО” не удалось увеличить свой пакет Не получив контроль над холдингом, группа утратила к нему интерес и в декабре 2004 г. продала свои акции немецкой компании Lorenz Bahlsen Snack-World, которой до этого принадлежало 9,59% акций “Петрохлеба”, уточнил Иванов.

Сумму сделки Иванов назвать отказался. По его словам, Lorenz Bahlsen займется маркетинговой и рекламной политикой “Петрохлеба”. Он не исключил, что в перспективе немецкие партнеры запустят производство продукции под своими брэндами на мощностях “Петрохлеба”, однако никакого решения по этому поводу пока не принято.

Руслан Царгуш, генеральный директор компании “Центропродукт” (входит в группу “ОГО”), подтвердил факт продажи акций “Петрохлеба”, но о деталях сделки говорить отказался. У представителей Bahlsen вчера комментарии получить не удалось.

“Видимо, в “ОГО” поняли, что за разумные деньги контроль над “Петрохлебом” установить не удастся”, – предположил представитель одной из зерновых компаний. Стоимость 30% “Петрохлеба” он оценил в $5–7 млн. Другой топ-менеджер одной из компаний, работающих на зерновом рынке, считает, что “ОГО” удалось вернуть потраченные на скупку акций средства и потерь компания не понесла.

“Более чувствительной потерей для группы “ОГО” станет то, что им так и не удалось освоить Петербург и Ленинградскую область, где они искали возможности для сбыта муки со своих вологодских предприятий”, – утверждает собеседник “Ведомостей”.

С потерей доли “ОГО” в “Петрохлебе” рынок муки Петербурга и Ленинградской области фактически поделен между “Петрохлебом” и структурами предпринимателя Александра Аладушкина (холдинг “ЛенСтро”), считает Алексей Иванов из компании “Разгуляй-зерно”.

По его оценке, объем рынка муки Петербурга и Ленобласти составляет около 600 000 т в год (около $150 млн). Долю “Петрохлеба” на этом рынке он оценивает в 60–70%.