Красота важнее экологии


Проходящая каждый год в Детройте North American International Auto Show – главная автомобильная выставка Северной Америки. В прошлом году здесь были представлены 42 новых автомобиля, в нынешнем – 50 и, по оценкам автомобильных аналитиков, недалеко то время, когда производители со всего мира будут привозить в Детройт по 70 новинок каждый год.

Среди десятков автомобилей, показанных на нынешнем автосалоне в Детройте, есть как сверхсовременные по замыслу энергосберегающие и экологически чистые машины, так и более традиционные, создатели которых обращали внимание в первую очередь на мощность и дизайн. И, как отмечают автомобильные журналисты, наибольшее внимание посетителей детройтского выставочного комплекса COBO Center привлекла вторая группа новинок. Экономия и защита окружающей среды важны для американских автолюбителей, но скорость и стиль все-таки важнее.

В который раз детройтский автосалон становится полем битвы между американскими производителями и дальневосточными концернами. Каждый из противников пытается вторгнуться на традиционное поле конкурента: американцы надеются потеснить Toyota, Nissan, Hyundai и других “японцев” и “корейцев” в сегменте автомобилей малого и среднего размера, а те все более успешно пытаются отхватить свою долю рынка тяжелых машин – прежде всего внедорожников.

Еще одно поле битвы между автопроизводителями – безопасность. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, концерны демонстрируют устройства, которые еще несколько лет назад показались бы сошедшими со страниц научно-фантастических романов. В этом году в Детройте были продемонстрированы специальные камеры слежения, устанавливающиеся на автомобиле и подающие сигнал, когда машина съезжает с выбранной полосы движения. Система оповещает шофера самыми разными способами: может просто подать звуковой сигнал, а может начать трясти водительское сиденье. Ford Motor нашла новое применение привычным поручням над окнами салона автомобиля: при аварии они мгновенно выдвигаются вниз, чтобы защитить головы седоков. Porsche разработала специальную систему подушек безопасности для автомобилей с убирающейся крышей. А шведская Volvo, давно сделавшая борьбу за безопасность одним из основных своих конкурентных преимуществ, разрабатывает сейчас специальную систему CoDriver, рассчитанную на невнимательных водителей: она включает сигнал тревоги, когда машина приближается к светофору с красным сигналом.

Производители вынуждены предлагать все более экзотичные разработки в области безопасности, ведь обычные подушки безопасности и антиблокировочные системы тормозов давно стали стандартным оборудованием большинства серийных автомобилей. Все больше автомобилей второго эшелона выдерживают краш-тесты не хуже, чем седаны бизнес-класса.

В борьбе за безопасность японские и американские производители идут голова в голову. Например, Ford уже получил десятки патентов на системы устойчивости, которые должны предотвращать соскальзывание машины с дороги или ее переворачивание. Lexus разрабатывает свою собственную аналогичную систему, получающую данные от рулевого управления и тормозов, – ее, по словам разработчиков, планируется устанавливать на седанах GS 430 и очередной версии кроссовера RX, который должен появиться на рынке весной. Эта система, кстати, будет способна сообщать водителю не только о начале скольжения автомобиля, но даже и о вероятности скольжения. Nissan Motor уже сейчас устанавливает похожую систему на кроссовере Infiniti FX. Создает аналогичные разработки и Honda.

Одна из самых элегантных машин салона – Bentley Arnage, производитель вообще называет ее самой красивой машиной с откидным верхом в мире. Для поклонников легендарной британской марки Arnage – автомобиль долгожданный, ведь производство Bentley Azure, предыдущего автомобиля с откидным верхом, прекратилось еще в 2003 г. В лучших традициях марки салон отделан дубом и дорогой кожей, машина оснащена V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,75 л. Производитель еще не назвал дату начала производства Arnage, однако уже называется цена новинки: она будет близка к 200 000 фунтов стерлингов ($370 000).

Представленный на салоне Chrysler Firepower построен на базе культового спортивного родстера Viper. 6,1-литровая 8-цилиндровая “восьмерка” разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Журналисты уже отметили, что дизайн Firepower отличается смешением стилей: спереди машина напоминает Ferrari, сзади – Bentley Continental GT. Американское подразделение DaimlerChrysler обычно недолго тянет с постановкой новинок на конвейер, поэтому у покупателей есть шанс уже скоро увидеть Firepower в салонах дилеров.

Одна из сильных сторон японской Toyota Motor – способность сконцентрировать усилия, чтобы добиться настоящего прорыва в важном для компании сегменте рынка, оставив конкурентов далеко за кормой. Показанный в Детройте Lexus LF-A – сигнал, что компания готовит атаку в сегменте спортивных купе. Представители Toyota пока не называют даты начала производства LF-A, но ясно дают понять, что она не за горами.

Японская Mazda не может похвастаться обилием в ее производственной гамме внедорожников, поэтому кроссовер Mazda MX-Crossport привлек серьезное внимание публики. Машина – плод работы дизайнера Ивао Коизуми, создавшего Mazda 6, одну из самых успешных моделей в истории марки. Как и конкуренты – Suzuki, Subaru, Kia и Nissan, экспонаты которых, представленные в Детройте, находятся на разных стадиях разработки, – Mazda уверена в стойком интересе американцев к автомобилям для активного отдыха.

Ценители легендарного Chevrolet Corvette давно предвкушали появление нового поколения этой машины с индексом Z06. Она оснащена 7-литровым двигателем мощностью около 500 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды.

Произвести впечатление на приверженцев спортивного стиля пытается не только GM, но и Volkswagen. Volkswagen Beetle Ragster (название образовано от слов Ragtop – мягкий верх и Speedster), конечно, не столько мощная мощная машина, как Corvette. Некоторым автомобильным журналистам машина напомнила Porsche Speedster? Volkswagen, как и DaimlerChrysler, не любит тянуть с выпуском новой машины – она может появиться в продаже уже в этом году.

Пожалуй, самая впечатляющая новинка нынешнего детройтского автосалона – Ford SYN US. Машина, похожая на армейский броневик, построена на основе безобидной городской малолитражки Fiesta. У машины масса забавных деталей – и поворачивающиеся сиденья на специальных шарнирах, и руль, убирающийся под торпедо и жидкокристаллический экран на задней двери, заменяющий зеркало заднего вида. Но при этом машина не на шутку бронирована и вполне может обеспечить безопасность седоков во время поездок по темным улицам окраинных районов. (Использованы материалы FT, WSJ.)