“Волжское пароходство” затеяло распродажу


Член совета директоров “Волжского пароходства” Виктор Олерский рассказал “Ведомостям”, что компания выставляет на продажу все активы, где не владеет контрольным пакетом и не может его нарастить до контрольного. Сейчас продаются 25,5% Городецкого судоремонтно-механического завода, предполагается продать акции Астраханского судоремонтно-судостроительного завода им. Урицкого и Балаковского судоремонтного завода, сказал он.

Продавая акции одних предприятий, “Волжское пароходство” намерено увеличивать пакеты в других. “Мы нарастили пакет на заводе “Памяти Парижской Коммуны” и будем оценивать, что еще можно докупить в наших предприятиях”, – сказал Олерский. Сотрудник завода “Памяти Парижской Коммуны” подтвердил, что летом прошлого года пароходство скупило 38% предприятия у частных лиц и теперь владеет 63,5% акций.

Основные заказы на ремонт судов пароходство размещает на “Борремфлоте” и заводе “Памяти Парижской Коммуны” (оба в Борском районе), говорит технический директор “Волжского пароходства” Игорь Тонковидов. Они на 95% удовлетворяют потребности компании в ремонте судов и поэтому будут развиваться. Например, на “Борремфлоте”, где пароходство владеет 79,5% акций, уже расширены стапельные места, установлено новое оборудование. Программа развития завода “Памяти Парижской Коммуны” разрабатывается.

Остальные заводы, сказал Тонковидов, практически не занимаются судоремонтом, поэтому пароходство не заинтересовано в них. В частности, на заводе им. Урицкого все судоремонтное оборудование демонтировано, а существующие помещения переоборудованы под склады. На Красноармейском, Балаковском и Ахтубинском заводах “Пароходство” практически не размещало заказы.

Половина судозаводов на Волге в ближайшие пять лет прекратит свою деятельность из-за отсутствия заказов, поэтому держать их акции нет смысла, говорит Тонковидов. Он затруднился оценить сумму выручки пароходства от продажи акций судозаводов. Они “стоят копейки, потому что почти не работают”, полагает он.

Сотрудник “Волжского пароходства” сказал на условиях анонимности, что уже есть заинтересованные, в частности, в покупке акций Городецкого СРМЗ. Их названия он не сообщил, сказав, что переговоры идут и сделка завершится до начала навигации. Гендиректор Городецкого завода Владимир Яковлев заявил, что менеджмент завода владеет 70% акций и не собирается покупать оставшиеся 25,5%, потому что они “не делают погоды”.

Ранее гендиректор “Судоремонтно-судостроительной корпорации” Сергей Воронин оценивал блокирующий пакет ГСРМЗ в $300 000–500 000.

Пароходство пыталось увеличить свой пакет Балаковского судоремонтного завода и вело переговоры с акционерами, закончившиеся безрезультатно, рассказал гендиректор завода Вениамин Горынцев. После этого и было принято решение продать акции.

Гендиректор судоремонтно-судостроительного завода им. Урицкого Ильдар Капкаев отказался комментировать ситуацию.

Связаться с руководителями Октябрьского, Красноармейского и Ахтубинского (в каждом “Волжское пароходство” владеет блокпакетом) вчера не удалось. Сотрудник пароходства, пожелавший остаться неназванным, говорит, что эти заводы практически не занимаются судоремонтом. А гендиректор “Азонремфлота” и “Нижремфлота” Владимир Маркелов сообщил, что Октябрьского ССРЗ уже не существует. В прошлом году предприятие было признано банкротом и на его базе созданы “Азонремфлот” и “Нижремфлот”, ни одной акцией которых “Волжское пароходство” не владеет.