Hyundai объединяет дилеров


Hyundai ведет работу по интеграции дилерских сетей ТагАЗа и “Карнэта-2000”, в результате которой дилеры ростовского завода смогут продавать корейские автомобили, а дилеры “Карнэта” – машины ростовской сборки, рассказал “Ведомостям” глава российской штаб-квартиры Hyundai Сон Чжан Вон. До сих пор эти сети работали на разных сегментах рынка: дилерами ТагАЗа в основном являлись компании, продающие отечественные автомобили, а дилерами “Карнэт” – продавцы иномарок. “Мы заинтересованы в том, чтобы продавать больше, поэтому нам нужна максимально разветвленная дилерская сеть”, – объясняет Сон. По его словам, процесс интеграции будет идти в течение 2005 г.

Сейчас ТагАЗ и “Карнэт” договариваются о взаимодействии, подтвердил намерение Hyundai Роман Хапаев, генеральный директор “Карнэт-2000”. У ТагАЗа два салона в Москве и два в Ростове-на-Дону и около 100 дилеров в России. Впоследствии, рассказывает Хапаев, дилеры ТагАЗа, соответствующие требованиям Hyundai, смогут продавать корейские автомобили.

Сон Чжан Вон затруднился сказать, какая часть дилеров Таганрогского завода получит право продажи корейских машин. Однако в любом случае Hyundai будет предъявлять повышенные требования к качеству дилерских центров, говорит он. По оценке Хапаева, чтобы соответствовать требованиям Hyundai, нужно вложить в строительство дилерского центра $1 млн в регионах и от $1,5 млн в Москве.

Менеджер розничного подразделения “Рольфа” подтвердил “Ведомостям”, что его компания ведет переговоры о продаже ростовских Hyundai. “Сейчас мы расширяем свое присутствие на рынке и круг своих клиентов. И мы заинтересованы в продаже этих автомобилей”, – сказал он.

“Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы продавать корейские машины, так как у наших клиентов появился спрос на эту продукцию”, – говорит Игорь Миронов, директор представительства ТагАЗа в Москве. По его словам, переговоры о взаимодействии двух дистрибьюторов пройдут в ближайшее время. С другой стороны, ТагАЗ заинтересован в росте сбыта собственной продукции – ведь в этом году предприятие намерено увеличить производство более чем в два с половиной раза. Цены на Accent и Sonata повышать не планируется, говорит Миронов. Наоборот, в планах завода – дальнейшая локализация производства, которая может привести к некоторому снижению цен. На ТагАЗе уже делают автомобильные сидения и обивку для них, а в течение года собираются начать производство пластмассовых деталей и стекла.

Упорядочение торговой политики на рынке – в интересах и производителя, и дилеров, отмечает Сергей Алексейчук, независимый эксперт автомобильного рынка. Автоконцерну это дает возможность устанавливать единую ценовую и сервисную политику, что благотворно отражается на имидже брэнда и на продажах. Дилеры “Карнэта” заинтересованы в продаже автомобилей российской сборки, так как локализация производства всегда дает конкурентоспособную цену автомобиля, а дилеры ТагАЗа заинтересованы в том, чтобы продавать не две модели, собираемые на заводе, а весь модельный ряд Hyundai, считает Алексейчук.

Hyundai не единственный иностранный автоконцерн, у которого из-за наличия российской сборки есть две отдельные дилерские сети. Похожая ситуация у концерна General Motors (GM). Автомобили Chevrolet-Niva продает дилерская сеть “GM-Автоваз”, а американские Chevrolet – дилеры этой марки. “Мы в перспективе будем стремиться к созданию единой дилерской сети Chevrolet по всем моделям”, – говорит Мария Магуайр, PR-менеджер российского представительства GM. Раньше в этом не было смысла, так как цена Chevrolet Niva и американских моделей Chevrolet различалась в разы, однако сейчас дилеры Chevrolet начинают продажу автомобилей корейской сборки – Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. Цена на малолитражку Aveo, например, начинается от $10 000.