“Норникель” идет в Читу


Топ-менеджер крупной металлургической компании уверен, что “Норникель” уже решил участвовать в торгах и даже создал плацдарм в регионе. Он утверждает, что ГРК “Быстринское”, купившая две недели назад лицензию на освоение еще одного расположенного в Читинской области месторождения меди – Быстринского, представляет интересы “Норникеля”. Но пресс-секретарь “Норникеля” Елена Щербинина утверждает, что это не так. “Норникель” лишь заключил с ГРК “Быстринское” соглашение о геологическом доизучении месторождения на коммерческой основе”, – рассказывает она. По ее словам, в случае если после доразведки месторождения и постановки запасов на баланс инвесторы примут решение об организации добычи, “Норникель” готов предоставить свои мощности для переработки руд.

Минприроды обещает продать лицензию на разработку Удоканского месторождения меди не первый год. О намерении участвовать в торгах уже давно объявили Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) и казахско-корейская “Казахмыс”. В пятницу руководитель пресс-службы Минприроды Ринат Гизатулин сказал, что условия аукциона могут быть объявлены уже в феврале, чтобы сами торги прошли в апреле. “Скорее всего это будет закрытый аукцион – без иностранцев”, – рассказывает он.

Тем временем на лицензию появился еще один претендент. Как рассказала “Интерфаксу” начальник управления пресс-службы администрации Читинской области Наталья Абраменкова, 27 января губернатор области Равиль Гениатулин провел встречу с представителями “Норникеля”, на которой те выразили заинтересованность в разработке Удокана. Сотрудник одной из крупных инвесткомпаний, знакомый с планами “Норникеля”, подтверждает интерес холдинга к этой лицензии. В самом “Норникеле” эту информацию не комментируют.

Эксперты считают, что “Норникелю” пора серьезнее заняться медным бизнесом. На долю меди в выручке компании приходится 18%, отмечает аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. Но сейчас цены на металл находятся на десятилетнем максимуме – $3200–3300 за 1 т. “Вместе с золотом медь может стать хорошей заменой палладию, цена на который, несмотря на усилия “Норникеля”, вновь падает”, – отмечает Нуштаев. Он считает, что участие “Норникеля” в аукционе по Удокану могло бы поднять цену лицензии до $200–300 млн. В УГМК конкуренции с “Норникелем” не страшатся. “Пока цены на металлы на пике, прийти на аукцион может практически любая металлургическая компания”, – говорит менеджер УГМК. По его мнению, важнее, чтобы аукцион вообще состоялся. Получить комментарии “Казахмыса” не удалось.