Рекламный рынок в Новосибирске: В Интернет поверили


Интернет-реклама наиболее активная “точка роста” рекламного рынка Новосибирска, считает председатель совета директоров агентства маркетинговых коммуникаций Petra Владимир Верхоланцев. По его оценке, этот сегмент в 2004 г. удвоился и в денежном выражении составил $480 000–600 000. Примерно в $500 000 оценивают рынок директор по маркетингу НГС Роман Степанов и креативный директор “Инетры” Александр Ларьяновский.

Объем рынка интернет-рекламы в Новосибирске будет удваиваться еще два-три года, полагает Степанов. Но Ларьяновский предсказывает, что рост замедлится уже с 2006 г. Правда, это будет компенсироваться рекламой в локальных офисных и домашних сетях, добавляет он. Объем рынка растет и за счет постоянного повышения цен. На площадках “Инетры”, по словам Ларьяновского, расценки повышаются в среднем на 30% в год. НГС, будучи лидером, позволяет себе больше вольности. Например, самый дорогой баннер вверху на главной странице ngs.ru, по данным компании, сейчас стоит 88 000 руб. за месяц, а годом ранее – 50 500 руб.

Рост рекламной активности в виртуальной паутине манит новых игроков. Завтра заработает новый портал gorodnsk.ru, принадлежащий рекламной группе “РИМ”. В компании о проекте рассказывают скупо. Генеральный менеджер “РИМа” Виктор Захаренко говорит, что это будет несколько ресурсов информационного и потребительского характера. Уже сейчас работает почтовая служба и раздел gorodnsk.ru/sale – площадка, где можно распечатать купоны на скидки в компаниях Новосибирска. По оценке НГС, около 200 000 новосибирцев регулярно пользуются Интернетом.

Наиболее активно рекламируются в виртуальном пространстве операторы сотовой связи и торговцы телефонами и компьютерной техникой. Сама специфика сотового бизнеса диктует необходимость привлекать Интернет в качестве рекламно-информационного носителя, уверена начальник отдела маркетинговых коммуникаций сибирского филиала МТС Светлана Сарычева. “Например, при размещении результатов розыгрышей посещаемость нашего сайта увеличивается до 10 раз”, – говорит она.

“Би Лайн” отдает предпочтение интерактивным формам рекламы и PR, рассказывает специалист по рекламе новосибирского филиала “ВымпелКома” Олег Бакалов. “Би Лайн” – узнаваемый брэнд, он не нуждается в раскрутке, поэтому мы в меньшей степени используем баннерную рекламу”, – говорит он. Многих пользователей Рунета баннеры раздражают, для привлечения их внимания интерактив в виде интернет-конференций, конкурсов и игр подходит лучше, уверен Бакалов.

А директор по маркетингу сети “ТелеСОТА” Игорь Сизиков говорит, что в интернет-рекламе разочаровался: “Эффективность ее стремится к нулю. Наш опыт показывает, что 1000 показов баннера дает только один заход на сайт рекламодателя. Пользователи Рунета привыкли к рекламе и не обращают на нее внимания, а то и просто отключают показ баннеров”. Сизикову не нравятся и виртуальные цены: “Вместо одного баннера за 40 000 руб. на НГС я могу поставить несколько биллбордов в центре города, что предпочтительней”. “ТелеСОТА” обращается к Интернету нечасто, лишь при проведении широкомасштабных акций, когда стремится охватить максимально возможную аудиторию с помощью всех носителей, говорит Сизиков.

Рынок интернет-рекламы еще недостаточно прозрачен и достоверную картину эффективности такой рекламы не всегда можно получить, поясняет Ларьяновский. Например, не все площадки предоставляют информацию о том, сколько среди посетителей сайта новосибирских пользователей. Иногородних может быть много, а для местной компании они не являются целевой аудиторией, и рекламодатель получает эффект меньше ожидаемого.

А Степанов считает, что эффективность интернет-рекламы подтверждает расширение круга рекламодателей: “Если раньше подавляющий объем рекламы приходился на технологичные компании, то теперь в Интернет пришли банки, строительные компании, кадровые агентства”. В этом году, полагает Степанов, в Интернете появятся и компании из сектора FMCG (потребительские товары).