“Комплекс-ойл” купит нефтевышки


“Комплекс-ойл” намерен в этом году приступить к строительству в Кстовском районе нефтебазы мощностью около 2000 т, сообщил руководитель пресс-службы Михаил Денисов. Хотя участок под строительство еще не оформлен, завершить работы планируется в 2006 г. Инвестиции в проект оцениваются в 50 млн руб., сказал он. До 2007 г. “Комплекс-ойл” планирует увеличить число арендованных нефтебаз, а число собственных довести до пяти. Денисов говорит, что уже идут переговоры о покупке нефтебаз в Смоленской, Ленинградской и Свердловской областях.

К 2007 г. “Комплекс-ойл” хочет стать малой вертикально-интегрированной нефтяной компанией с собственной нефтедобычей, нефтеперерабатывающим заводом и сетью АЗС, пояснил Денисов. В этом году “Комплекс-ойл” рассчитывает приобрести несколько нефтегазовых месторождений в Центральной России, в 2006 г. – НПЗ на юге страны мощностью переработки от 100 000 т нефти в год. Переговоры о покупке НПЗ уже идут, сказал он. Планируется, что сделка будет завершена во второй половине 2005 г. – первой половине 2006 г. Сейчас у компании пять АЗС в Нижегородской области, купленных в 2004 г. у “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта”. Но так как развитие сети заправок запланировано на 2007 г., эти пять пока сданы в аренду, говорит Денисов. Для управления активами компании планируется создать управляющую компанию в форме ОАО. Инвестиции в программу в 2005 г. составят до $20 млн. Средства планируется получить за счет привлечения кредитов и выпуска облигационного займа, сказал Денисов, отказавшись сообщить подробности.

Преимущества малых нефтяных компаний перед крупными в том, что они могут обслуживать даже самых небольших клиентов, чего не могут себе позволить нефтяные гиганты, говорит президент “Комплекс-ойла” Дмитрий Парфенов. “Мы менее бюрократизированы, быстрее внедряем инновации и реагируем на изменение обстановки”, – говорит он.

Сейчас в России около 100 малых нефтяных компаний, которые занимают 10–15% розничного рынка нефтепродуктов, говорит аналитик по нефти и газу инвестиционной компании “Совлинк” Лев Сныков. “Комплекс-ойл” может, например, побороться за месторождения в Самарской и Томской областях, где “ЮКОС” потерял свое влияние, считает он. Однако, предупреждает Сныков, даже небольшое месторождение дает порядка 200 000–300 000 т нефти в год, поэтому “Комплекс-ойлу” придется вкладывать средства в расширение НПЗ.

Малая нефтяная компания будет успешно работать, если создаст свою сеть сбыта нефтепродуктов, включая собственные АЗС, в тех регионах, где наиболее развита конкуренция на розничном рынке, считает заместитель заведующего отделом центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков “Кортес” Марина Ковалева.

А пресс-секретарь “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта” Даниил Смирнов заявил, что реальным конкурентом “Комплекс-ойл” может стать, когда будет владеть сетью из 25–30 АЗС. А участие в аукционах по разработке месторождений – дорогое мероприятие, которое не каждая компания может осилить, предупреждает Смирнов.