Коктейли для Генералова


Переговоры о продаже своей доли в “Браво премиум” предприниматели Тор Бьорголфссон и Магнус Торстенсон начали осенью прошлого года. В числе претендентов назывались, в частности, компания Bacardi-Martini и один из дистрибьюторов “Браво премиум”. Сейчас, по словам источника, знакомого с ходом переговоров, наиболее вероятным покупателем петербургского завода стал холдинг “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова. “Сделка может состояться в ближайшие недели”, – уточнил собеседник “Ведомостей”.

Факт переговоров подтвердил источник, близкий к руководству “Промышленных инвесторов”. “В случае покупки мы объявим о ней в середине февраля”, – уточнил он. Ранее в интервью “Ведомостям” Сергей Генералов заявил, что у “Промышленных инвесторов” “агрессивные планы по приобретению активов” в слабоалкогольном секторе. Руководитель службы по связям с общественностью группы компаний “Русский алкоголь” (входит в “Промышленные инвесторы”) Жанна Олейник также подтвердила факт переговоров, отметив, что они еще “не вошли в финальную стадию”. Владелец крупной алкогольной компании, попросивший не называть своего имени в печати, оценивает стоимость “Браво премиум” в $20 млн.

Голландская пивоваренная компания Heineken пока останется совладельцем “Браво премиум”. Вчера гендиректор российского подразделения Heineken Роланд Пирме отказался от комментариев, но ранее представители компании не скрывали желания избавиться от непрофильного для пивоварни актива. Связаться с Бьорголфссоном и Торстенсоном вчера не удалось.

О планах собственников “Браво премиум” продать свой бизнес слышал директор по продажам Московского пивобезалкогольного комбината “Очаково” Вячеслав Меркулов. “У этого актива главная ценность – марка “Браво”, – заявил он. И “Русскому алкоголю” это на руку. По словам Олейник, сегодня компания выпускает две марки коктейлей – “Масяня” и “Голубой топаз”. “Пока это тестовые продажи, мы изучаем рынок”, – говорит она.

Российский рынок слабоалкогольных коктейлей за последние пять лет вырос более чем вдвое, но сейчас темпы роста замедлились. Директор по связям с общественностью компании “Хэппилэнд” Юлия Фалькевич ожидает, что в этом году рост рынка коктейлей не превысит 10%. В прошлом году, по ее словам, рынок увеличился на 7%. Фалькевич также обращает внимание, что интерес к этому сектору начали проявлять водочные производители, например Московский завод “Кристалл”, а также международные алкогольные компании Baccardi-Martini и Diageo.