“Курумоч” обосновывает инвестиции


Как сообщили “Ведомостям” в пресс-службе аэропорта, договор с НИИ “Аэропроект” на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиций в развитие и модернизацию аэропорта до 2020 г. был подписан в конце января. В документе будут определены необходимые средства для расширения зоны стоянок и путей руления, ремонта взлетно-посадочной полосы и строительства нового пассажирского терминала пропускной способностью 1200–1500 пассажиров в час. Терминал планируется строить модулями пропускной способностью по 300–400 пассажиров в час и стоимостью 600–800 млн руб. каждый.

ТЭО будет готово через 2–3 месяца, говорит главный инженер “Аэропроекта” Михаил Куликов, и позволит “Курумочу” привлечь инвестиции из федерального бюджета, поскольку взлетно-посадочная полоса находится в федеральной собственности. Предполагаемую сумму инвестиций в проект он сообщить отказался, назвав лишь стоимость разработки ТЭО – 3 млн руб. Общий объем инвестиций в “Курумоче” также не назвали, а топ-менеджер одной из московских авиакомпаний предположил, что реконструкция аэропорта по требованиям ИКАО стоит около $100 000–120 000. Ремонт взлетно-посадочной полосы, сказал он, обходится, как минимум, в $10–15 млн, а стоимость реконструкции пассажирского терминала может превышать $20 млн.

Аналогичную реконструкцию проводит аэропорт “Толмачево” в Новосибирске. По словам финансового директора компании Сергея Ченчикова, проект модернизации, включающей строительство гостиницы, обустройство привокзальной площади и объединение двух терминалов в один, обойдется ему в $100 млн.

Эксперты считают, что привлечь средства для финансирования проекта модернизации “Курумочу” будет несложно. Аэропорты – высокорентабельные предприятия, пассажиропоток растет на 12–15% в год, поэтому проблем с получением банковских кредитов при наличии ТЭО не будет, говорит гендиректор московской компании InfoMost Борис Рыбак.

Аэропорт был включен в федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)”, поэтому федеральный бюджет может выделить на реконструкцию взлетно-посадочной полосы до 30% ее стоимости, полагает топ-менеджер аэропорта, пожелавший остаться неназванным. По его словам, вложения в аэропортовый бизнес имеют длительные сроки окупаемости – 12–15 лет, что ограничивает возможности в привлечении инвестиций. “Но мы не исключаем привлечение и банковских кредитов”, – добавил он.

Управляющий самарского филиала Внешторгбанка Игорь Лейко сообщил, что “Курумоч” уже обращался с просьбой выделить $10 млн на реконструкцию аэропорта. По его словам, банк готов выделить средства под этот проект, рассмотрев ТЭО.