“Сибиар” поработает на Schwarzkopf


Гендиректор сибирского дистрибьютора косметики и парфюмерии “АБК новая Сибирь” Андрей Конев говорит, что “Сибиар” так и не смог нарастить объемы продаж, несмотря на предпринятую в 2004 г. реформу сбыта. Тогда компания разорвала договоры с полусотней мелкооптовых дилеров и заключила соглашения с тремя крупнейшими сибирскими дистрибьюторами. Предполагалось, что это увеличит продажи на 20% в течение года. Однако выручка за девять месяцев 2004 г. составила лишь 265 млн руб., а за весь 2003 г. – 345 млн руб. Рентабельность продаж согласно официальной отчетности упала в три раза.

“Сибиар” и Schwarzkopf & Henkel подписали предварительное соглашение о производстве в Новосибирске аэрозольной продукции под марками немецкой компании, сообщил сотрудник “Сибиара” на условии анонимности. Дату подписания и объем заказов, которые может получить “Сибиар” от немецкой компании, он назвать затруднился, сказав лишь, что, скорее всего, на новосибирском заводе будут производиться лаки и пенки Taft.

Директор по производству “Сибиара” Владимир Карпенко и ассистент гендиректора российского представительства Schwarzkopf & Henkel Татьяна Пономарева подтвердили факт переговоров со Schwarzkopf & Henkel о размещении заказов, но дать комментарии отказались.

А вице-президент “Арнеста” Елена Сагал говорит, что, по ее данным, немецкая компания уже готова направить в “Сибиар” своих специалистов для технического аудита. Она пояснила, что Schwarzkopf обратилась на “Сибиар”, так как немцы считают объем заказов на “Арнесте” максимальным для одной компании-исполнителя.

Участники рынка полагают, что “Сибиар” также заинтересован в сотрудничестве с западной компанией, поскольку сибиряков активно теснят на рынке “Арнест” и Новомосковский ОВК.

Сагал из “Арнеста” предупреждает, что производство по заказам Schwarzkopf & Henkel хотя и дает возможность роста, не приносит больших доходов. “Но эта работа совершенствует технологии и укрепляет рыночный имидж”, – добавила она.

От сотрудничества выиграют оба участника: немецкая компания упростит логистические связи, а российская получит стабильные заказы, считает вице-президент маркетинговой ассоциации “Старая крепость” Анна Дычева. Западные компании с известными брэндами размещают все больше заказов на российских предприятиях, утверждает она. Так, московская фабрика “Свобода” производит мыло Safeguard и Camay для Procter & Gamble и полностью покрывает потребность российского рынка, а питерская “Северная” – косметику для волос Wella, говорит Дычева.