“Турсиб” учится управлять отелями


“Турсиб” планирует завершить строительство “Туриста” не позднее декабря 2006 г., заявил “Ведомостям” генеральный директор компании Петр Разганяев. Два года назад в “Турсибе” обещали достроить гостиницу к декабрю 2004 г., но к этому времени успели открыть только торгово-развлекательную часть комплекса. Как говорит Разганяев, потребовалось время, чтобы переделать проект отеля. Прежняя документация была создана еще в 80-е гг. и не отвечала современным требованиям, пояснил он. В гостиничный комплекс, добавил Разганяев, войдут конференц-зал, ресторан и бассейн, номерной фонд составит 350–370 номеров. Начать строительство в “Турсибе” планируют в апреле. Инвестиции гендиректор оценил в $15 млн.

Но председатель совета директоров “Турсиба” Игорь Ялышев полагает, что затраты на достройку “Туриста” могут превысить $20 млн. По его словам, половину этой суммы составят займы, остальное привлекут акционеры. Срок окупаемости проекта, по его оценкам, не превысит пяти лет.

Конкурентом “Туристу” может стать гостиничный проект “Русских отелей”, входящих в холдинг “Базовый элемент”. “Русские отели” собираются в этом году начать строительство отеля уровня “4 звезды” на 150–200 номеров. Заявленный объем инвестиций – $12 млн. Для управления отелем планируется пригласить южно-африканскую компанию Proteа.

А “Турсиб” хочет управлять своей гостиницей самостоятельно.

Компания отправила трех сотрудников на стажировку в Швейцарию, еще двое получают заочное высшее образование в сфере гостиничного бизнеса в Новосибирске. “Пройдя все этапы обучения в швейцарских отелях – от горничных до администраторов, будущие менеджеры смогут разбираться во всех тонкостях гостиничного бизнеса”, – уверен Разганяев. Но ни он, не Ялышев не смогли вспомнить, в каких швейцарских отелях стажируются их сотрудники. Сам Разганяев планирует поехать на стажировку в Финляндию.

Сейчас консультантом “Турсиба” выступает гостиничный комплекс “Золотое кольцо” (Москва), говорит Ялышев. Он не исключил, что московской компании будет отдано и управление “Туристом”, если это не получится у “Турсиба”.

Эксперты одобряют желание “Турсиба” самостоятельно управлять отелем. “В условиях отсутствия конкуренции на новосибирском рынке это логичнее, чем отдавать отель в доверительное управление. А в будущем “Турсиб” и сам сможет оказывать такие услуги”, – говорит Роман Накашидзе, менеджер по связям с общественностью группы компаний “Юмако” (Москва), управляющей отелем “Катерина-сити”. Он считает, что высокий уровень подготовки в швейцарских школах позволит будущим менеджерам “Туриста” справиться с этой задачей. А обучение одного сотрудника в Швейцарии Накашидзе оценил не менее чем $10 000.

“Скорее всего, “Турсиб” сможет самостоятельно справиться с управлением”, – соглашается заместитель директора по маркетингу консалтинговой фирмы Hotel Consulting (Москва) Марина Смирнова. Но это будет зависеть от качества полученных знаний, оговаривается она. В любом случае практическое обучение в течение года эффективнее пяти академических лет в институте, добавила Смирнова.