Bank of America рассчитался


О претензиях к Тамбоуну и Хасси комиссия сообщила, объявляя о завершении процедуры подписания мирового соглашения с Bank of America. SEC и прокурор штата Нью-Йорк Элиот Спитцер обвиняли третий по величине банк США в том, что его подразделения по управлению ПИФами позволяли некоторым инвесторам участвовать в краткосрочных сделках с паями и “поздней торговле”. Bank of America согласился заплатить $515 млн в виде возмещения ущерба и штрафов и снизить комиссионные для пайщиков своих фондов: в течение пяти лет банк недополучит $160 млн. Таким образом, урегулирование скандала обойдется Bank of America в $675 млн.

Похоже, Bank of America предстоят еще долгие разбирательства со своим персоналом. В иске SEC говорится, что Тамбоун и Хасси неоднократно позволяли ряду инвесторов участвовать в краткосрочных сделках, но взамен требовали долгосрочных инвестиций в фонд. Адвокат Тамбоуна для журналистов оказался недоступным, а Уоррен Фелдман, адвокат Хасси, заявил, что его клиент “категорически отрицает обвинения SEC и уверен, что суд его оправдает”.

В среду SEC сообщила об урегулировании претензий к еще трем бывшим сотрудникам FleetBoston. Питеру Мартину, Эрику Густафсону и Джозефу Паломбо. “Мы рады, что вопрос решен. Такие действия не имеют ничего общего с нашими традициями ведения бизнеса. Bank of America предпринял незамедлительные меры, вплоть до увольнения сотрудников”, – говорится в заявлении банка.

Как утверждает SEC, Мартин сам совершал краткосрочные сделки, а управляющий портфелем Густафсон дал инвесторам разрешение на четыре таких сделки. Паломбо, занимавший пост директора по операционной деятельности Columbia Management Advisors, бывшего подразделения Fleet, “не заметил” признаков махинаций в торговле с паями.

Мартин, Густафсон и Паломбо подписали мировое соглашение с SEC, не признавая и не отрицая своей вины. Мартин согласился возместить $10 000, которые он получил в результате махинаций, и заплатить $50 000 штрафа. Густафсон и Паломбо заплатят по $100 000 штрафа. Всем им в течение года запрещено работать в брокерских и инвестиционных компаниях. (WSJ, 10.02.005, Татьяна Бочкарева)