Google не хватает людей и техники


В феврале Google провела первую со времени своего августовского IPO конференцию для аналитиков. Выступившие на мероприятии представители Google сообщили, что намерены и дальше активно расширять ассортимент продуктов и пополнять штат компании, но уточнили, что кадровая политика Google предусматривает очень жесткие требования к нанимаемым сотрудникам, а это затрудняет быстрое расширение. Как известно, желающие работать в Google должны пройти непростое тестирование, выдержать несколько собеседований.

“Если вы спросите, можем ли мы нанимать в необходимом количестве специалистов, обладающих нужной нам квалификацией, то ответ будет “нет”, – заявил один из основателей Google Сергей Брин на конференции. – Мы ограничиваем приток инвестиций в наш бизнес по причине нехватки кадров”. Представители Google утверждают, что сейчас в компании трудятся более 3000 человек (в июне 2004 г. численность штата составляла 2292 человека).

“Наша техническая инфраструктура сегодня недоукомплектована примерно на 10–20% по сравнению с тем уровнем, который мы хотели бы видеть”, – говорит Брин. Между тем в центрах обработки данных Google по всему миру уже функционируют тысячи компьютеров, собранных из недорогих компонентов и объединенных в мощную единую систему с оригинальной архитектурой.

Заявления Брина прозвучали на фоне весьма оптимистичных докладов, авторы которых подчеркивали богатство бизнес-возможностей, открывающихся сейчас благодаря росту популярности Интернета, и описывали новые стратегии Google в области продажи рекламы. Аналитики узнали из этих докладов не очень много нового о стратегии и финансовых перспективах мирового лидера в области он-лайнового поиска. Правда, гендиректор Google Эрик Шмидт впервые рассказал, как руководство распределяет ресурсы компании. По его словам, около 70% ресурсов расходуется на нужды основного бизнеса – поискового и рекламного сервиса. Еще 20% выделяется на развитие продуктов, также связанных с поиском, в частности службы Google News. Оставшиеся 10% приходятся на проекты, не имеющие отношения к поиску, например на службу поддержки социальных сетей и программу управления фотографиями Picasa.

Основными рекламодателями для Google традиционно были компании средних размеров, но, как утверждает Шмидт, сейчас руководство пытается работать и с другими категориями партнеров. “У нас все еще нет полного спектра продуктов, необходимых для обслуживания самых крупных и самых мелких рекламодателей”, – признает Шмидт. Тем не менее в IV квартале 2004 г. у Google были контракты с 227 рекламодателями, входящими в список Fortune 1000 (годом ранее таких клиентов было только 156). Ларри Пейдж, соратник Брина, заверил аналитиков, что со временем клиенты Google получат “более широкий выбор форматов и мест для размещения рекламы”.

На днях стало известно, что венчурная компания Kleiner Perkins Caufield & Byers распространила среди своих инвесторов акции Google на сумму около $2 млрд – объем пакета составил 10 млн акций (ранее компания уже распределила 5,78 млн акций Google). Sequoia Capital, крупнейший венчурный фонд, поддерживающий Google, в конце прошлого года распределил среди своих инвесторов около 7 млн акций интернет-компании. (WSJ, 10.02.2005, Александр Силонов)