КИНОАФИША: ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА. Второе пришествие Эраста Фандорина


“Волшебная страна” (США, режиссер Марк Форстер, в ролях Джонни Депп, Кейт Уинстел, Дастин Хоффман) – один из трех главных оскаровских хитов года (у “Страны”, как и у “Малышки на миллион” Клинта Иствуда, по семь номинаций, у “Авиатора” – 11), чье попадание в тройку кажется наиболее неожиданным. Все-таки это очень английская штучка, даром что произведенная в Голливуде. Любимец публики Джонни Депп (популярность, к сожалению, не отражается на его гонорарах – какой-нибудь Адам Сандлер получает куда больше) играет автора легендарной английской сказки “Питер Пэн” Джеймса Мэтью Барри. Суть фильма, собственно, в том, как и почему он этого Питера изобрел. Компьютерных эффектов немного, но они, пожалуй, поискуснее и даже повыкаблучнее, чем в “Капитане Крюке” Стивена Спилберга – вольной американской интерпретации этого самого “Пэна”.

“Испанский английский” (США, режиссер Джеймс Брукс, актеры Адам Сандлер, Теа Леони, Паз Вега) – вот повод сопоставить таланты вышеупомянутых Джонни Деппа и Адама Сандлера. Странно будет зацикливаться, однако, только на этом. Spanglish – таково оригинальное название фильма – комедия на самую актуальную сегодня тему: о разнице культур и о том, могут ли их носители преодолеть разногласия, в частности, попав в ситуацию современных Ромео и Джульетты. Для справки: в некоторых южных американских штатах, например в любимом штате нашего детства Техасе, уже есть люди, которые прекрасно существуют, обходясь одним испанским (скоро из-за мексиканской эмиграции английского там вообще не останется). Обратите внимание на красивую актрису Паз Вегу, впервые замеченную кинознатоками в фильме “Люсия и секс” культового – без преувеличений – испанского режиссера Хулио Медема.

“Невеста и предрассудки” (США, режиссер Гуриндер Чадха, актеры индийско-американские). Давно не видели фильмов с индийскими песнями и плясками? Вообще никогда не видели, если начали ходить в кино после того счастливого времени начала 80-х, когда в советском прокате шли сплошь индийские картины? Так посмотрите: тем более что это индийский фильм в американской упаковке. Сюжет разглашать не станем. Вы о нем никогда не догадаетесь, если учесть, что все индийские фильмы – на одну тему: о проблемах, которые испытывают на пути к счастью юные прекрасные любовники, причем разного пола.

“Солнце” (Россия, режиссер Александр Сокуров, актеры – японские и американские) – третий фильм тетралогии нашего ведущего арт-мэтра, посвященной вождям и тиранам. После “Молоха” (фильма про Гитлера) и “Тельца” (про Ленина) Сокуров снял фильм о японском императоре Хирохито, которому, в отличие от двух прежних своих героев, безусловно сочувствует. Самый ясный и доступный массовой публике из фильмов Сокурова (если публика уговорит себя, конечно, переждать первый час). Премьера состоится параллельно в России и на Берлинском кинофестивале (где Сокуров – один из фаворитов в кровавой битве за главный приз – “Золотого медведя”). Подробнее см. вчерашний и позавчерашний номера “Ведомостей”.

В прокате с 17 февраля.

“Турецкий гамбит” (Россия, режиссер Джаник Файзиев, в ролях Егор Бероев и другие звезды нашего и даже европейского кино, включая Даниеля Ольбрыхского) – вторая экранизация романов Бориса Акунина о сыщике Эрасте Фандорине. Первая – романа “Азазель” – оказалась буквалистской, скучной, неудачной. Эта – более постмодернистская (режиссером избрали того самого человека, который воплощал на телеэкране сценарии двух первых “Старых песен о главном”). Вообще, ожидается блокбастер. Последующие слова опускаем, поскольку рекламы фильма на ТВ и в печати и без того достаточно.

В прокате с 22 февраля.

“Белый шум” (США, режиссер Джеффри Сакс, актеры Майкл Китон, Дебра Уингер) – полку февральских американских ужастиков (напомним о “Блейде-3” и “Игре в прятки”) прибыло. Теперь речь о том, что главный герой воспринимает сигналы с того света от умершей супруги в виде неразборчивых вкраплений в теле- и радиопомехи. Лучше бы он не разобрал, что именно слышит. Потому что каким-то образом приоткрывает дверь на тот свет и оттуда вваливается такое… Впрочем, и по фильмам, и по книгам, например Стивена Кинга, мы знаем, что с того света к нам никогда ничего хорошего не вваливается.

“Объект любви” (США, режиссер Роберт Парини, актеры малоизвестные, кроме широко известного в узких киноманских кругах Удо Кира) – сексуальная комедия, про которую не могу сказать ничего определенного, кроме того что прокатывающая ее фирма обычно не отличается сверхвеликими кинодостижениями. Парень тайно любит девушку со службы, но не признается в любви, стыдясь нарушить деловой этикет. Зато находит в секс-шопе куклу, в точности на эту девушку похожую. Когда же девушка внезапно отвечает ему взаимностью, он с ужасом осознает, что кукла куда послушнее. Расхожая, в общем, трагическая ситуация. Всем бы по такой кукле. Куклы, впрочем, в соответствии с киноштампами (о которых мы в этом обзоре уже говорили) имеют обыкновение внезапно оживать и хватать мучителя за горло.

“Успей сделать это до 30” (США, режиссер – Саймон Шор, чья популярность сравнима с популярностью Джеффри Сакса и Роберта Парини, актеры – тоже не то чтобы Клинты Иствуды) – последний из фильмов, который будет прокатываться в этом месяце достаточно широко. Если говорить… черт, опять о киноштампах, то это трагикомедия о сложностях среднего возраста. Некая мужская компания всю жизнь, начиная с малолетства, играет в футбол. Они играют, только играют, а в это время ломаются их судьбы и разрушаются жизни. Что приводит к тому, что один из них, например, даже оказывается скрытым геем. Что тут добавишь…

В прокате с 24 февраля.