“Аэрофлот” не сдюжил


С 18 февраля самолеты авиакомпании “Аэрофлот” прекращают полеты из Нижнего Новгорода в Москву и обратно, сообщил “Ведомостям” директор представительства авиакомпании в Нижнем Новгороде Александр Тихонов. Он объяснил это решение отсутствием свободных самолетов. “Аэрофлот” выполнял три ежедневных рейса на Як-40 и Ан-24. А директор департамента по связям со СМИ “Аэрофлота” Лев Кошляков сослался на другую причину: линия Нижний – Москва была убыточна, заполняемость самолета составляла не более 50%.

В авиакомпании уверяют, что вернутся на эту линию. Тихонов и Кошляков сказали, что в марте “Аэрофлот” проведет тендер на покупку нового самолета.

Теперь этот рейс будут обслуживать авиакомпании “Карат” и “Волга-Днепр”, сообщил “Ведомостям” директор международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН) Виктор Пархоменко. Он затруднился назвать причину отказа от рейса “Аэрофлота”.

Экономическую причину ухода “Аэрофлота” косвенно подтверждает и поведение авиакомпании “Сибирь”. Сибиряки еще 22 ноября прошлого года сняли с рейса Нижний Новгород – Москва самолет Ту-154. В компании тогда пояснили, что летать “на такой машине” на малые расстояния, особенно в зимний период, когда пассажиропоток небольшой, невыгодно. Место “Ту” занял Ан-24 авиакомпании “Карат”. Полеты осуществляются по коду Шеринга (соглашение о совместном выполнении полетов).

В “Сибири” заявляют, что вернутся к самостоятельному выполнению рейсов на этом направлении. Рейс возобновится с мая, но уже на самолете Boeing-737 (100 посадочных мест), сообщил руководитель представительства авиакомпании “Сибирь” в Нижнем Новгороде Олег Нерсесян. В марте авиакомпания намерена приобрести два самолета Boeing, один из которых и будет летать из Нижнего на Москву. Тарифная политика останется прежней, добавил он. Двукратный с начала года рост цен на авиатопливо заставляет авиакомпании менять лайнеры, говорит Нерсесян. “Если на отечественных самолетах мы летали себе в убыток, то Boeing позволит получать прибыль”, – отметил он. Директор авиаконсалтинговой компании Info MOST Борис Рыбак подтверждает высокие экономические показатели Воeing-737. Он полагает, что такой самолет обойдется “Сибири” в $8–15 млн в зависимости от срока эксплуатации.

А Тихонов утверждает, что Boeing “выгодней ставить на международных рейсах, где можно заработать гораздо больше”. А на такой короткой линии оптимальней использовать новые небольшие суда, например Ан-148.

Рыбак связывает уход “Аэрофлота” с недостаточным пассажиропотоком. У компании сейчас нет самолетов, которые можно было бы эффективно использовать на этом рейсе, добавил он.