ВОПРОС ДНЯ: Как бы вы ограничили начинающих водителей?


По статистике, есть какой-то процент ДТП, совершенных водителями со стажем до трех лет. Но есть и процент аварий, совершенных, скажем, женщинами. Что же теперь, ограничивать всех женщин? У нас есть правила – они едины для всех водителей. Полезней присмотреться к тем автошколам, чьи выпускники допускают много ДТП, и к ним уже принимать соответствующие меры, вплоть до отзыва лицензии.

Игорь Рудаков, начальник ГИБДД г. Самары

Я приветствую разработки ЦСР. Но предложенные меры будут гораздо результативнее, если в городах установить лимиты на количество зарегистрированных микроавтобусов. Известно, что именно “Газели” и другие автобусы малой вместимости – источники наибольшей дорожной аварийности. Тогда и конкуренция обострится: за руль не будут сажать шоферов-недоучек.

Иван Березовский, гендиректор транспортной фирмы “Ивушка”, Новосибирск

Предложения ЦСР не приведут к снижению числа нарушений на дорогах, зато могут буквально убить класс новичков. Бороться за безопасность движения нужно до аварии, а не после. Следовательно, и работать следует не с начинающими водителями, а с автошколами и ГИБДД. В частности, есть смысл увеличить срок обучения и повысить контроль за его качеством, а также принять меры по снижению коррупции в автоинспекциях.

Сергей Кубанов, главный редактор журнала “Иномарка”, Санкт-Петербург

Я бы вернулся к системе временных прав для новичков, которые бы обменивались потом на постоянные в случае подтверждения постоянного вождения человеком машины. Например, документами на собственность машины или страховкой. А вот восстановление балльной системы в современных условиях приведет только к повышению размера взяток, особенно если количество баллов подходит к критической отметке. Повысится наглость инспекторов, которые ни за что ни про что теперь смогут дырявить пресловутый талончик.

Иван Кошуринов, администратор сайта autoforum.nnov.ru, Нижний Новгород