JFC завоевывает Москву


На прошлой неделе JFC подписала соглашение о покупке 100% акций московской компании “Фрутис-М”, занимающейся поставками свежих фруктов и овощей в розничные сети Москвы. “Эта компания является самым крупным поставщиком фруктов и овощей в магазины сети “Ашан” и хорошо представлена в остальных розничных сетях”, – объясняет Владимир Кехман. Олег Ануфриев подтвердил информацию о продаже компании. Сумму сделки стороны не раскрывают. Не смогли оценить стоимость “Фрутис-М” и представители конкурирующих компаний. “Основной актив “Фрутис-М” – команда и хорошие связи с магазинами”, – поясняет директор по связям с общественностью петербургской группы Sunway Денис Прокофьев.

Это уже второе приобретение JFC в Москве. В 2003 г. она купила 51% акций компании “Фруктовый центр”, которая специализировалась на предпродажной подготовке овощей и фруктов и последующей развозке по розничным точкам. На базе этой компании была создана “JFC-Ритейл”, в которую войдет и “Фрутис-М”. За счет нового приобретения JFC надеется попасть в магазины сетей “Ашан” и “Пятерочка”, отношения с которыми до этого не складывались, и планирует увеличить в 2005 г. продажи в Москве на 35% до $80 млн. Кехман ссылается на удачный опыт сотрудничества с “Фрутис-М” в декабре 2004 г., когда с помощью новых партнеров петербуржцы смогли поставить рекорд, продав в Москве в декабре овощей и фруктов в два раза больше, чем в декабре 2003 г., – на 215 млн руб.

В московских розничных сетях называют “Фрутис-М” “интересным партнером”. По словам пресс-секретаря

“Мосмарта” Натальи Оразовой, покупка этой компании JFC на отношениях с поставщиками фруктов в магазины сети не скажется, потому что JFC и сама поставляла в “Мосмарт” продукцию. А главный исполнительный директор “Пятерочки” Олег Высоцкий заявил, что сейчас в России очень низкий уровень логистики и поэтому “Пятерочка” строит собственный распределительный центр, в котором будут обрабатываться фрукты и овощи.

Тяга фруктовых импортеров к Москве объясняется емкостью рынка, который составляет 30–50% от российского. По оценке JFC, столичный рынок импортных фруктов и овощей составляет до $450 млн, “Фрутис-М” считает, что в год через официальную розницу продается товара на $350 млн. Менеджер компании “Амадеус” (занимается поставками фруктов в московские рестораны и гостинцы) на условиях анонимности заявил “Ведомостям”, что реальные продажи импортных фруктов и овощей в Москве в пять раз превышают эти оценки.