“Уазики” едут на биржу


Нуштаев считает, что размещаться среди инвесторов будет та самая “загадочная” допэмиссия акций. “Скорее всего, размещение действительно пройдет в РТС или на ММВБ. А впоследствии у “Северсталь-Авто” есть все возможности разместить бумаги и в Лондоне”, – отмечает аналитик. Он сомневается, что IPO “Северсталь-Авто” на западной бирже сейчас вызвало бы у инвесторов достаточный интерес. Даже “АвтоВАЗу” не удалось напрямую продать фонду Templeton несколько процентов своих акций, напоминает Нуштаев. “Зато “Северсталь-Авто” – нишевый игрок на российском авторынке, и в России нет других автомобильных компаний, так заинтересованных в развитии своего рынка акций”, – замечает Максим Матвеев из Альфа-банка. Эти обстоятельства, по его мнению, должны поспособствовать успешному размещению “Северсталь-Авто”. Он также напоминает, что и рентабельность автомобильного холдинга Мордашова лучше, чем у “АвтоВАЗа”. По его оценке, в прошлом году этот показатель двух автоконцернов составил 11% и 7% соответственно. Матвеев оценивает стоимость “Северсталь-Авто” в $480 млн, а Нуштаев – в $300 млн. То есть, по мнению аналитиков, в ходе IPO “Северсталь-Авто” может привлечь $50–70 млн.

Вчера пресс-служба РТС сообщила о том, что биржевой совет РТС 14 февраля принял решение рекомендовать к включению в котировальный список Б акции “Северсталь-Авто”. “Документы на прохождение листинга в РТС мы подали в начале февраля и рассчитываем получить его в ближайшее время”, – пояснил “Ведомостям” финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев. По его словам, одновременно заявление на прохождение листинга было подано и на ММВБ. “Мы обещали акционерам получить листинг, чтобы повысить ликвидность акций, и выполняем свое обещание”, – отметил он.

Но аналитики думают, что получение листинга – это первый шаг к IPO акций “Северсталь-Авто”. “Косвенные признаки того, что компания готовится к первичному размещению, уже давно стали заметны”, – замечает аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. Во-первых, минувшей осенью “Северсталь-Авто” впервые раскрыла информацию о конечном бенифициаре своих акций. Оказалось, что 85% бумаг компании через Newdeal Investments Limited владеет президент “Северсталь-Групп” Алексей Мордашов. Во-вторых, на внеочередном собрании акционеров в декабре прошлого года в совет директоров “Северсталь-Авто” впервые вошли два независимых директора: президент инвестфонда Kiuru Partners Сеппо Ремез и консультант General Motors Дэвид Херман. А в ноябре “Северсталь-Авто” приняла решение провести допэмиссию 4,47 млн акций компании на 55,875 млн руб. (15% от нынешнего уставного капитала). Зачем она понадобилась и как будет размещаться, в компании до сих пор не говорят. “С некоторых пор “Северсталь-Авто” вообще стала заметно менее откровенна”, – отмечает Нуштаев. Но Соболев не комментирует возможность первичного размещения акций его компании. Зато источник, знакомый с планами “Северсталь-Авто”, отмечает, что такие намерения у компании есть. По его мнению, размещаться акции компании будут в России. “А покупателями могут стать типичные портфельные инвесторы”, – рассуждает собеседник “Ведомостей”.