ВБД смешает молоко и минералку


ВБД приступил к структурной реформе. Об этом вчера рассказал “Ведомостям” председатель правления компании Сергей Пластинин. По его словам, в молочном направлении компания ликвидирует дирекцию по Центральному региону, ее функции перейдут главной управляющей структуре. “Они во многом дублировали друг друга”, – уточнил Пластинин. Кроме того, будут объединены в одно подразделение соковое и минеральное бизнес-направления компании. Его возглавит прежний директор направления “минеральная вода” Джей Ядегар. А управлявший ранее соковым проектом “Вимм-Билль-Данна” Александр Малютин займется молочным направлением “детское питание”. “Это позволит более эффективно управлять бизнесом и снизить издержки компании”, – рассчитывает Пластинин. В рамках структурной реформы ВБД также выделил направление “агро”, которое объединит три недавно приобретенные животноводческие фермы на Кубани и одну на Северо-Западе.

Аналитики позитивно воспринимают изменения в компании. Марат Ибрагимов из ФК “УралСиб” считает, что у ВБД слишком высокие издержки. Аналитик указывает на то, что по итогам девяти месяцев 2004 г. административные расходы компании выросли на 15% до $66,5 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а коммерческие (реклама, дистрибьюция и пр.) – на 27% до $26,8 млн. При этом, несмотря на рост выручки, чистая прибыль ВБД упала по итогам девяти месяцев на 9,6% до $18,8 млн по сравнению с тем же периодом 2003 г. “Теперь компания пытается всеми силами повысить рентабельность, и это только радует”, – говорит Ибрагимов. “Объединение “минерального” и “сокового” бизнесов поможет снизить расходы на логистику”, – соглашается аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. По ее словам, по похожему типу развивают эти направления и транснациональные компании. В пресс-службе ВБД уточнили, что только упразднение дирекции по центральному региону позволит компании сократить административные издержки на $1,5 млн.