В лидеры за два года


Другие участники рынка не захотели говорить о конкурентах. Гендиректор компании “Аквариус” Владимир Шибанов говорит, что оценки аналитиков продаж ПК его компании не соответствуют действительности. Он, однако, признает, что в прошлом году рынок домашних компьютеров развивался намного стабильнее корпоративного, на котором “Аквариус” традиционно фокусирует свои усилия.

Depo начала работать в октябре 2002 г., она была основана на базе дистрибьютора компьютерной техники “Дилайн” (входит в группу компаний IBS). Когда при запуске проекта Depo гендиректор “Дилайна” Сергей Эскин пообещал через год вывести новую марку в тройку лидеров рынка, конкуренты назвали это нереалистичным. Действительно, Depo на это потребовалось два года.

Однако гендиректор Depo Александр Баринов говорит, что компания развивается в соответствии с планами. Он связывает рост продаж с успешным выходом Depo на розничный рынок. “Сейчас мы – брэнд номер один в федеральной рознице”, – считает Баринов. По его оценкам, доля компании в крупных федеральных розничных сетях составляет 30–35%. А продавать компьютеры на корпоративном рынке Depo помогла партнерская сеть “Дилайна”, добавил Баринов.

Аналитик IDC по рынку ПК Андрей Верховод говорит, что в 2004 г. Depo стабильно входила в первую пятерку игроков на российском рынке компьютеров, а в IV квартале компании удалось немного опередить своих конкурентов. По его словам, Depo, будучи частью одной из крупнейших IT-групп в России, активно использует каналы продаж “Дилайна” и клиентскую базу всей группы компаний IBS.

С ним согласен и гендиректор Kraftway Алексей Кудрявцев. По его словам, в 2002 г. проект Depo стартовал не с нуля – у компании уже был канал сбыта компьютеров. Кроме того, добавил Кудрявцев, в конце прошлого года на рынке был дефицит компьютеров. И выиграли те компании, которые смогли произвести большее число ПК, и в первую очередь Depo, говорит Кудрявцев. По его словам, в 2005 г. Kraftway собирается значительно расширить свои производственные мощности и запустить завод по сборке ПК.

“Корпоративный рынок уже несколько лет подвержен колебаниям: периодически переносятся тендеры, в этом году началась административная реформа, – пояснил Шибанов. – А вот потребительский рынок рос очень неплохими темпами и очень стабильно”. По его словам, росту продаж домашних компьютеров в прошлом году помог бум потребительского кредитования в России.