Авиакомпании заплатят пассажирам


Российские авиакомпании новый закон также не затронет. “В России крайне редки денежные компенсации”, – говорит Ирина Данненберг, начальник пресс-службы “Аэрофлота”. “Наша авиакомпания в случае задержки или отмены рейса от трех часов бесплатно предлагает пассажиру горячее питание, а если задержки составляют более шести часов, размещение в гостинице”, – уверяет Данненберг. (Использованы материалы DJ, FT.)

В новые правила не попали выплаты за задержки и отмены рейсов из-за забастовок или угрозы терроризма. Но технические проблемы и плохие погодные условия будут оплачиваться сполна. Если вылет задерживается на срок от двух до четырех часов, пассажиры будут вправе требовать от перевозчика предоставить закуски или полноценные обеды, а после пяти часов ожидания – бесплатной доставки в пункт отправки или денежной компенсации и размещения в гостинице. За отказ взять на борт пассажира, вылетающего из Европы или обратно с билетом на руках, компании придется выплачивать от $325 до $800 в зависимости от дальности перелета. Главная цель разработчиков правил – отучить авиакомпании от избыточного бронирования. Только в 2002 г. в европейских аэропортах было отказано в посадке примерно 250 000 пассажирам из-за того, что в самолете не осталось лишних мест.

По новым правилам авиакомпании будут наказывать за отказ предоставлять дополнительные услуги престарелым и инвалидам (подвоз багажа или предоставление инвалидного кресла). Этим недовольны дискаунтеры, которые не могут улучшить сервис при низком уровне цен – основе их бизнеса. “Этот смешной закон предполагает выплату компенсации, в несколько раз превышающей цену билета” – говорит Майкл Коли, представитель дискаунтера Ryanair. “Мы не хотим усложнять положение авиакомпаний, мы добиваемся лучших условий для пассажиров”, – настаивает комиссар Еврокомиссии по транспорту Жак Барро.

Перевозчики протестуют против новых правил, утверждая, что они несправедливы, не подходят сразу для всех пассажиров из разных стран с разными законами, для более или менее опытных путешественников и должны быть изменены.

“Мы предоставляем компенсации, если приходится отказать клиенту в посадке, – говорит представитель British Airways, – если приходится отменить рейс, мы предлагаем клиенту взять билет на другой рейс или потребовать полной компенсации. Если рейс задерживается, мы оказываем помощь и обеспечиваем обслуживание клиента. Мы считаем, что нововведение негативно скажется на компании”. “Новые правила можно по-разному интерпретировать”, – говорит Силвиэн Ласт, генеральный директор ассоциации авиаперевозчиков International Air Carrier Association, в которую входят такие дискаунтеры, как Britannia Airways и Martinair.

Пассажир не может требовать компенсации только за то, что приехал в аэропорт в плохую погоду, считают представители авиалиний. Новое законодательство в прошлом году уже оспорили в Европейском суде International Air Transport Association (IATA), ассоциация дискаунтеров European Low Fares Airlines Association и другие ассоциации авиаперевозчиков. Эти иски могут осложнить введение правил. Авиакомпании пригрозили, что в результате их введения повысятся цены на билеты, усложнится процедура оформления билетов, особенно на дальние перелеты, и условия для пассажиров только ухудшатся.