Сибирские сухарики насушат в Казахстане


На мощностях “Болжау” начнется производство продукции под основными марками “Сибирского Берега” – “Кириешки” и “Компашки”, сообщила “Ведомостям” Ирина Арабьян, исполнительный директор коммерческого блока “Сибирского Берега”. По ее словам, соглашение об этом было подписано на прошлой неделе. А в течение полутора месяцев сибиряки собираются приобрести долю в “Болжау”. Арабьян не смогла назвать ее размер, так как этот вопрос еще обсуждается. “Сибирскому Берегу” важно получить производственную площадку и оптимизировать сбытовую политику в Казахстане”, – пояснила она.

Гендиректор “Болжау” Азат Динмухамед подтвердил планы по производству продукции “Сибирского Берега” на предприятии, но отказался обсуждать планируемую сделку по собственности, сославшись на отсутствие конкретных договоренностей. Стороны также не могут назвать предполагаемое соотношение производства марок друг друга в Казахстане. Арабьян лишь уточняет, что к моменту начала производства “Кириешек” и “Компашек” проектная мощность “Болжау” будет увеличена в 2,5–3 раза, а Динмухамед говорит, что объемы производства под маркой “Болжау” “не упадут”. По данным “Сибирского Берега”, в прошлом году “Болжау” произвел около 1700 т продукции. Размер необходимых для увеличения мощности производства инвестиций еще не подсчитан, говорит Арабьян.

Производство на “Болжау”, по словам Арабьян, позволит “Сибирскому Берегу” выйти на рынки, где до сих пор российский производитель практически не присутствовал, – в Кыргызстан, Туркменистан, Узбекистан. Пока “Сибирский Берег” будет делать в Казахстане только сухарики, но в дальнейшем планирует разместить производство и другой снековой продукции – чипсов, пивных закусок. “Мы перестанем конкурировать друг с другом, а будем выстраивать общую сбытовую политику”, – уверяет Азат Динмухамед.

Аналитики и участники рынка называют шаг сибиряков логичным. “Казахстанский ранок сухариков и снеков начиная с 2001 г. демонстрирует ежегодный рост на уровне 30–40%”, – говорит менеджер представительства консалтинговой фирмы ACNielsen (г. Алматы) Ирина Пак. Появившись в 2001 г. на казахстанском рынке, “Сибирский Берег” был единственным производителем сухариков и легко занял рынок. Но теперь, по ее словам, сухарики делают почти все производители пива и снеков и сибирякам приходится с ними конкурировать.

И решение о размещении производства вблизи рынков сбыта экономически оправданно, добавляет коммерческий директор компании “Емеля” Игорь Грачев. Он сообщил, что и “Емеля” в ближайшем будущем намерен осваивать рынок Казахстана.