ВОПРОС ДНЯ: Зачем чиновникам льготы?


Часто путают льготы и то, что является условиями для работы. Например, мобильный телефон, который оплачивается из госказны. Или транспортные услуги. Есть и льготы, которые входят в стандартный социальный пакет, как в других организациях. Те “льготы”, которые на самом деле являются производственными условиями, трогать нельзя. То же касается соцпакета. Все, что сверх, следует монетизировать.

Анатолий Иванов, депутат Госдумы, Тольятти

У нас главный аргумент, что якобы “и на Западе все так же”. Так вот, никаких латентных зарплат вроде машин и госдач на Западе нет. Но если льготы чиновникам по-честному монетизировать, получатся колоссальные деньги. Посчитайте сами, сколько стоят госквартиры, госдачи, машины. Поэтому-то номенклатура всегда скрывала свои привилегии.

Ольга Крыштановская, руководитель сектора изучения элиты Института социологии РАН

Система льгот для чиновников имела смысл в эпоху военного коммунизма, когда за деньги ничего нельзя было купить. В условиях рыночной экономики лучше заменить льготы деньгами. Тогда у чиновника и любого другого человека шире возможность выбора. Льготы привязывают к определенным врачам, автомобилям, домам отдыха. Это крепостное право! Мне, например, машины, которые обслуживали аппарат правительства, не нравились.

Алексей Волин, экс-замруководителя аппарата правительства, президент Издательского дома Родионова

Льготы должны остаться, но нужно нормировать количество благ, которые получает чиновник. Прописать их в бюджете и следить, чтобы он, например, не больше двух раз лечился или его семья ездила отдыхать не более одного раза в год.

Сергей Абышев, депутат Городской думы Нижнего Новгорода

Монетизация позволяет более рационально использовать средства. Однако нужно учитывать, что мы живем в статусном обществе, в котором важны зримые символы власти. В этом основная причина, почему чиновники отказываются от участия в реформе. С другой стороны, политически верным было бы вовлечение всех слоев общества в процесс замены льгот. Иначе возникает недоверие населения.

Нина Одинг, руководитель исследовательского отдела, “Леонтьевский центр”