“Норвеком” для своих


В результате тон на выставке задавали компании, входящие в питерский “Телекоминвест” и государственный “Связьинвест”. В центре главного павильона стояли стенды третьего по величине сотового оператора “МегаФон” и местной “дочки” “Связьинвеста” – “Северо-Западного Телекома”, а вокруг разместились практически все дочерние компании “Телекоминвеста”. Из московских операторов были “Ростелеком” и “Межрегиональный Транзит Телеком” (МТТ).

В этом году выставка, проводящаяся в Санкт-Петербурге уже 12 лет, несколько уменьшилась. По данным организатора – компании “Рестэк ИКТ”, в прошлом году “Норвеком” посетили около 23 000 человек, а свои стенды выставили 211 компаний. В этом году в выставке приняли участие только 150 фирм. Особенно бросается в глаза отказ от участия крупнейших сотовых операторов – в отличие от прошлого года; на выставке нет стендов МТС и “ВымпелКома”.

В этих компаниях объясняют свое решение скромной посещаемостью выставки. “Для нас имеет смысл участвовать в массовых мероприятиях, например, в выставке “Мотор-шоу”, – пояснил директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. – Там наша потенциальная аудитория, хотя это не связистская выставка”.

Участвовать в “Норвекоме” сегодня экономически нецелесообразно, говорит директор петербургского филиала “ВымпелКома” Игорь Заруднев. Он оценивает стоимость участия в выставке в $150 000. В прошлом году оператор потратил на “Норвеком” более $100 000. “Тогда нам нужно было обозначить присутствие на петербургском рынке. Новых контрактов или полезных контактов мы тогда не получили, думаю, не получили бы и сейчас”, – говорит он.

По словам топ-менеджера МТТ, компания собиралась разместиться вместе с сотовыми операторами в отдельном павильоне, однако, в последний момент узнав об отказе МТС и “ВымпелКома” от участия, переместились в основной павильон. А директор по маркетингу “ПетерСтара” Ян Столяр считает, что “Норвеком” превращается в “локальную питерскую выставку”. “На нем стало скучновато. “Норвеком” интересен преимущественно для компаний, чей бизнес сосредоточен на Северо-Западе, но не многие из них могут позволить себе масштабное участие”, – говорит он. Зато на открытие приехали руководители Мининформсвязи во главе с Леонидом Рейманом, гендиректор “Связьинвеста” Валерий Яшин и другие топ-менеджеры.

“МегаФон” собирался запустить над выставкой воздушный шар, но этому помешал сильный ветер. Зато по стенду компании разгуливала собачка-робот Aibo, фотографировавшая любого подошедшего и отправлявшая снимок на его мобильный телефон. А сотовый оператор Tele2 предпочел не устанавливать стенд, а организовать акцию “похороны дорогой связи”. Сотрудники компании носили рядом с павильонами гроб с надписями “дорогая связь”. “На прошлой выставке операторы установили стенды рядом и старались друг друга перекричать, – поясняет гендиректор петербургского представительства Tele2 Сергей Сухарев. – Так нельзя привлечь новых абонентов, а мы не можем участвовать в выставке только ради участия”.