ВКРАТЦЕ


МОСКВА

Россия в январе сократила выпуск автомобилей на 20%

ИНТЕРФАКС – Россия в январе 2005 г. сократила выпуск автомобилей на 20,2% по сравнению с январем 2004 г. до 76 738 единиц, сообщили “Интерфаксу” в ОАО “АСМ-Холдинг”, анализирующем деятельность автопрома России и СНГ. В частности, в январе 2005 г. легковых автомобилей, по данным “АСМ-Холдинга”, было выпущено в России 64 795 единиц против 76 033 годом ранее. Сокращение производства в “АСМ-Холдинге” связывают в основном с введением в 2005 г. в России новогодних каникул.

ПЕКИН

Китайский рынок растет

ИНТЕРФАКС – Рост рынка автомобилей в Китае в 2005 г. может составить 10–12%, сообщила газета “Чайна дейли” со ссылкой на заявление ведущего аналитика компании China Automobile Consulting Corporation Цзя Синьгуана. “Китайский рынок автомобилей в этом году может превысить 5,6 млн единиц. В этом году на автомобильном рынке Китая ужесточится конкуренция в связи с предполагаемым ростом производства автомобилей в стране”, – сказал он. По его словам, “в связи с ростом производственных затрат и непрерывным снижением цен на автомобили около одной трети производителей в Китае понесли потери в 2004 г.”.

ПАРИЖ

Peugeot Citroen теряет прибыль

FT – Французский автопроизводитель Peugeot Citroen объявил о снижении прибыли на 9,3%. Чистая прибыль в 2004 г. составила $1,85 млрд, в то время как в 2003 г. компания получила $1,98 млрд. При этом продажи увеличились до 65,8 млрд евро. Несмотря на расширение модельного ряда, рост прибыли снизился из-за высоких цен на сырье и возросшей конкуренции на ключевых европейских рынках. Сейчас представители Peugeot Citroen осторожно говорят о перспективах компании в 2005 г., из-за стагнации на европейских рынках. Аналитики ожидали подобных цифр, однако многих они разочаровали, ведь главный конкурент Peugeot, французская группа Renault, объявил о 43%-ном росте своей прибыли, которая составила 3,5 млрд евро ($4,6 млрд). Успех объясняется популярностью модели Renault Megane и хорошими продажами в развивающихся странах.