Chevrolet Viva стала дороже на 10%


Вчера дилеры “GM-АвтоВАЗа” начали продавать Chevrolet Viva, а на официальном сайте автозавода появилось сообщение о повышении на 10% цен на эту машину. Розничная цена Chevrolet Viva в стандартной комплектации составит не 333 333 руб., а 367 650 руб. ($13 100), а в комплектации GLS увеличится до 483 999 руб. ($17 300). По словам Ирины Шемякиной, специалиста по работе со СМИ “GM-АвтоВАЗа”, повышение цен обусловлено рыночными факторами. “Мы считаем, что Chevrolet Viva – это лучший из российских автомобилей, – говорит она. – К тому же спрос на него явно превышает предложение”. По ее словам, в Санкт-Петербурге очередь у дилеров “GM-АвтоВАЗа” на этот автомобиль сейчас составляет около 50 человек.

Для дилеров повышение цен на Chevrolet Viva было неожиданным. Вадим Кислюк, менеджер по продажам тольяттинской компании “Марш”, считает, что новая цена несколько завышена. Ведь Chevrolet Viva попадает в ценовую нишу импортных иномарок. Среди ближайших конкурентов он называл Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, а также автомобили концерна General Motors Chevrolet Lacetti и Opel Astra. По его словам, единственным преимуществом Chevrolet Viva перед этими машинами остается мощный двигатель 1,8 л, которого нет у иномарок того же класса.

Но директор по маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов отмечает, что Viva попадает в одну ценовую нишу и с Ford Focus российской сборки. “Это очень неожиданное решение со стороны “GM-АвтоВАЗа”, – удивляется он. – Предыдущие цены были объявлены совсем недавно, а рубль за это время только укрепился”. Тараканов отмечает, что Mitsubishi Lancer в стандартной комплектации с кондиционером, АБС и подушкой безопасности стоит $15 490, а Hyundai Elantra с двумя подушками безопасности и кондиционером – $13 790. Он напоминает, что новинке “GM-АвтоВАЗа” будет очень сложно конкурировать с российским Ford Focus, особенно после объявления цен на новую модель. Так, Ford Focus с двигателем 1,8 л, который будет продаваться с июля 2005 г., будет стоить от $12 800.

Павел Видал, пресс-секретарь компании “Джи-Эм СНГ”, сообщил, что новый Opel Astra в базовой комплектации стоит $16 490. Он не считает, что Chevrolet Viva с новыми ценами попадает в одну категорию с машинами GM. “Цена Opel Astra начинается там, где кончается цена на Chevrolet Viva”, – говорит он.

Сотрудник московского дилера “GM-АвтоВАЗа”, пожелавший остаться неназванным, считает, что после повышения цен на Chevrolet Viva трудно будет продать даже 7500 машин. Он думает, что цены были повышены, чтобы сбалансировать спрос в соответствии с производственной возможностью. “Когда у “GM-АвтоВАЗа” появится возможность выпускать больше Chevrolet Viva и в них будет больше российских комплектующих, завод сможет объявлять о снижении цен, и это будет хорошим маркетинговым приемом”, – соглашается с ним Тараканов.