Инвесторам понравился “АвтоВАЗ”


Первым иностранным инвестфондом, обратившим серьезное внимание на “АвтоВАЗ”, стал Templeton. В конце 2003 г. он приобрел 0,25% акций завода, а к сентябрю прошлого года нарастил свою долю до 0,7%. Основные акционеры “АвтоВАЗа” в конце 2003 – начале 2004 г. планировали продать Templeton до 4–5% акций, но договориться с фондом им не удалось, рассказывают источники на заводе.

А в конце прошлого года в число акционеров “АвтоВАЗа” вошел фонд Julius Baer Multistock. Один из менеджеров его люксембургского офиса рассказал “Ведомостям”, что фонд купил пакет GDR “АвтоВАЗа” в ноябре. “Но для фонда это совсем небольшая инвестиция”, – подчеркивает собеседник “Ведомостей”, не называя размера пакета. А по данным источника, близкого к “АвтоВАЗу”, Julius Baer аккумулировал около 0,4% голосующих акций автоконцерна. Исходя из нынешней капитализации “АвтоВАЗа” такой пакет стоит $3,3 млн. Но для “АвтоВАЗа” это тоже достижение. “Покупка акций иностранными компаниями свидетельствует о росте доверия в “АвтоВАЗу”, – радуется сотрудник управления имуществом “АвтоВАЗа”. Другой представитель концерна объясняет такой успех “действиями “АвтоВАЗа” на финансовом рынке”, в частности прошлогодним выпуском CLN на $150 млн.

В Julius Baer не объяснили, чем их заинтересовали бумаги “АвтоВАЗа”. До сих пор в России его интересовали только акции телекоммуникационных, нефтегазовых и металлургических компаний. На 30 июня 2004 г. в портфеле Julius Baer Multistock были бумаги МТС, “ВымпелКома”, “Ростелекома”, “Сургутнефтегаза”, “Славнефть-Мегионнефтегаза”, “Сибнефти”, “Транснефти”, “Норникеля” и ВСМПО на общую сумму примерно 27 млн евро ($35,6 млн). Однако фонд намерен расширить свое присутствие в России. Сотрудник крупной инвесткомпании рассказал “Ведомостям”, что осенью 2004 г. несколько менеджеров Julius Baer посетили страну для изучения возможностей новых инвестиций.

Сейчас все иностранные фонды ищут свежие инвестиционные идеи и входят в новые для себя секторы, в том числе деревообработку и автопром, говорит управляющий директор “ЦентрИнвест Груп” Дэн Раппопорт. Но иностранцев интересуют только лидеры, поэтому в автопроме они обращают внимание прежде всего на “АвтоВАЗ”, говорит Раппопорт. Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что спрос на “АвтоВАЗ” у иностранцев будет расти. “Они интересуются “префами” и присматриваются к обыкновенным акциям”, – говорит она, оценивая справедливую цену акций “АвтоВАЗа” в $33 (сейчас $29,1).