Первое IPO на IT-рынке


По словам президента “Компьюлинка” Михаила Ляща, IPO его компании запланировано на II квартал 2006 г. В качестве андеррайтера выбрана ИГ “Атон”, которая в 2002 г. была андеррайтером IPO “РБК – Информационные системы”, первой отечественной интернет-компании, разместившей на российских биржах 16% своих акций. Привлеченные деньги пойдут на дальнейшее укрупнение “Компьюлинка”, покупку других фирм и развитие сервисов.

По словам директора департамента корпоративных финансов “Атона” Халида Дианова, сейчас идет выбор площадки, на которой будет размещаться “Компьюлинк”. Это будет или AIM (специализированная секция Лондонской биржи), или РТС. Дианов отметил, что для IPO “Компьюлинк” проведет допэмиссию размер которой пока не определен. По словам управляющего директора Delta Private Equity Partners Кирилла Дмитриева, допэмиссия может составить 25–30% уставного капитала “Компьюлинка”. А Дианов думает, что эта цифра может оказаться ниже – около 15%.

Акционеры уверены, что “Компьюлинк” заинтересует инвесторов. По его словам Дмитриева, рынок IT-сервиса очень привлекателен для инвесторов из-за темпов роста. Выручка “Компьюлинка” в прошлом году увеличилась на 40% и, скорее всего, сохранит такие темпы роста в ближайшие 4–5 лет. Он добавляет, что на IT-рынке отсутствуют политические риски.

“IPO такой компании нужно для рынка”, – считает управляющий директор “Антанта-Капитал” Евгений Коган. По его словам, любой портфельный менеджер ищет новые секторы и направления для инвестиций.

“Помимо “Компьюлинка” еще несколько российских IT и телекоммуникационных компаний вышли на тот уровень, когда необходимо привлечение дополнительных инвестиций”, – говорит глава российского представительства исследовательской компании IDC Роберт Фариш. Он считает, что эти компании могут провести IPO в 2005–2006 гг.

Однако конкуренты “Компьюлинка” на биржу не спешат. По мнению гендиректора компании “АйТи” Игоря Касимова, сейчас IPO системного интегратора не даст адекватной оценки бизнеса. Поэтому в пока, по словам Касимова, “АйТи” ориентируется на привлечение стратегического инвестора. “Cреди российских IT-компаний уже были планы IPO, но они не увенчались успехом”, – говорит заместитель гендиректора компании КРОК Вероника Тараба. “IPO предполагает прозрачность компании, – говорит руководитель одного из крупнейших интеграторов, – а рынок, на котором работают наши компании, на 99% серый”. Поэтому российские IT-компании пока и не решаются на публичное размещение акций, – заключает он.