Согину приелся майонез


Согин сообщил “Ведомостям”, что, поработав на комбинате, он понял, что производство масложировой продукции – не его дело. Он сообщил, что сейчас рассматривает несколько вариантов своего будущего трудоустройства в Москве, в том числе в банковской сфере. Однако, подчеркнул Согин, обратно в Альфа-банк он не собирается.

Игорь Согин ушел с поста гендиректора группы компаний НМЖК в середине февраля. Об этом сообщил руководитель общественных связей комбината Виктор Лысов. По его словам, Согин написал заявление об уходе по собственному желанию. Сейчас исполняющим обязанности гендиректора группы компаний назначена Людмила Петрова, исполнительный директор НМЖК.

Николай Нестеров, председатель совета директоров НМЖК, также сообщил, что Согин ушел по собственному желанию, так как не захотел больше заниматься этим бизнесом.

Между тем два источника, хорошо осведомленных о делах на комбинате, сообщили “Ведомостям”, что Согин ушел, так как его взгляды на будущее НМЖК расходились с мнением Нестерова. А нижегородский рекрутер, просивший не называть его имени, сообщил, что в середине февраля с НМЖК ушли еще несколько человек – коммерческий директор, директор по регионам и директор по логистике. Лысов подтвердил эту информацию. По его версии, эти менеджеры покинули предприятие, так как были не согласны с позицией совета директоров НМЖК по развитию бизнеса предприятий. А еще осенью прошлого года с комбината ушел директор по персоналу.

Еще один источник, знакомый с ситуацией, предположил, что акционеры, возможно, ждали от Согина, что он привлечет ресурсы. Возможно, ему это не удалось, предположил собеседник “Ведомостей”. Он напомнил, что в марте 2004 г. из Альфа-банка ушли несколько топ-менеджеров розничного бизнеса, потому что стратегия бизнеса несколько изменилась. “Поэтому вряд ли Согин вернется в Альфа-банк”, – говорит источник.

А депутат Гордумы Нижнего Новгорода, бывший вице-мэр города Сергей Абышев говорит, что Согин – очень хороший менеджер, который стоит хороших денег. “Видимо, проблема лежит в этой плоскости”, – предполагает Абышев.

Партнер консалтинговой группы “Консорт” Юлия Балакина отмечает, что переход топ-менеджеров из одной отрасли в другую достаточно редок. “Управленцы не всегда чувствуют себя комфортно в совершенно новой сфере, где другая система продаж, есть особенности по работе с персоналом”, – отмечает она. Легче адаптируются к новой среде специалисты, занимавшиеся продажей или производством товаров народного потребления – например, из пищевой или фармацевтической промышленности. “В этих сферах хорошая школа продаж, люди более мобильны и хорошо знают маркетинг”, – говорит Балаки на.