“Евросеть” накажут за МТС


Предварительные слушания по иску “ВымпелКома” состоялись в феврале и начале марта. По предположению пресс-секретаря Московского арбитражного суда Александра Ремигайло, судебные слушания пройдут в апреле. Сумма в 500 млн руб., которые “ВымпелКом” требует с “Евросети”, складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. Аналогичный иск против газеты “Коммерсантъ” подавал Альфа-банк, причем банку впервые удалось добиться возмещения репутационного вреда на значительную сумму – около 300 млн руб. Но в иске “ВымпелКома” на ущерб деловой репутации приходится меньшая часть требований, пояснил Умаров.

Осенью 2004 г. “Евросеть” запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: “Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи “Евросеть” тариф “Джинс” за 99 руб. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи $15 на счет”. “Джинс” – один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает “ВымпелКом”.

Реклама не на шутку рассердила “ВымпелКом”. “Мы считаем, что такая реклама недопустима. Она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение”, – говорит пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. Поэтому, по словам Остроуховой, ее компания 10 декабря 2004 г. подала в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с “Евросети” 500 млн руб.

Параллельно “ВымпелКом” нажаловался на “Евросеть” в антимонопольную службу (ФАС). В управлении ФАС по Ивановской области “Ведомостям” сообщили, что против “Евросети” было возбуждено дело по статье “недобросовестная конкуренция”. Если вина дилера будет доказана, его оштрафуют на

40 000–50 000 руб.

Продавец одного из салонов связи “Евросети” в Иванове признался “Ведомостям”, что реклама была действенной. “Люди сдавали SIM-карты “Би Лайна”. “Джинс” в период рекламной акции продавался лучше”, – рассказал он, но затруднился оценить, насколько изменились продажи. Председатель совета директоров и один из владельцев “Евросети” Евгений Чичваркин отказался обсуждать с “Ведомостями” ситуацию с “ВымпелКомом”. Отказались от комментариев и другие представители “Евросети”.

Пикировки между “ВымпелКомом” и МТС случались не раз. Как-то раз МТС даже наняла для рекламного ролика актера, снявшегося для “ВымпелКома”, и обыграла рекламу конкурента. Но обычно операторы разбирались без посторонних. Для МТС информация о том, что “Евросеть” “перевербовывает” для них абонентов, стала сюрпризом. “Мы об этом не знаем”, – сказал директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.

Дилеры тоже теряются в догадках, что могло подвигнуть “Евросеть” помогать одному из них. “Корыстного интереса у них быть не могло, так как и “ВымпелКом”, и МТС платят дилерам одинаковую комиссию за проданные контракты”, – говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Конкуренты “Евросети” не склонны списывать это на самодеятельность местных менеджеров. “Все региональные рекламные акции обычно согласовываются с центральным офисом”, – отмечает руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (торговая марка “Связной”) Анна Свердлова.

Впрочем, отношения между “ВымпелКомом” и “Евросетью” не были гладкими. В сентябре 2002 г. оператор перестал поставлять свои контракты “Евросети” из-за регулярных нарушений условий дилерского договора, по которому салоны дилеров “ВымпелКома” не должны располагаться ближе чем в 500 м друг от друга. Точки продажи карточек “Би+” – ближе 250 м. Партнерские отношения компании восстановили только спустя полгода.