ГАЗ выбирает внедорожник


Об организации производства ГАЗ-3106 и Mahindra Scorpio гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев объявил на собрании дилеров автозавода на прошлой неделе.

Выпуск пятидверного джипа ГАЗ-3106 планируется наладить в ближайшие два года, пояснил “Ведомостям” директор по развитию ГАЗа Виктор Сердюк. К декабрю 2005 г. автозавод соберет опытную партию из 20 машин, а в 2006 г. начнет конвейерную сборку, сказал он. С 2007 г. планируется производить 15 000 машин в год. ГАЗ-3106 будет оснащаться дизельными двигателями ЗМЗ-405 или ГАЗ-560 мощностью до 100 л. с., который автозавод выпускает по лицензии Steyr. По словам Баранцева, стоимость автомобиля составит около 15 000 евро.

Объем инвестиций для организации производства ГАЗ-3106 на заводе назвать не смогли. А аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что для этого потребуется $50–70 млн.

Контракт с индийской компанией Mahindra & Mahindra о поставке комплектующих для сборки на мощностях ГАЗа 100 джипов Scorpio планируется подписать в марте, говорит первый заместитель гендиректора торгового дома “Русские машины” (сбытовая структура ГАЗа) Виктор Масленников. 70 внедорожников будут с двигателем Renault, их цена составит $18 500. Оставшиеся – с моторами ЗМЗ и Steyr, их цена составит $16 000 и $21 000 соответственно. “По результатам реализации Scorpio на российском рынке ГАЗ примет решение о дальнейшем его производстве, – сказал Масленников. – В случае успеха автозавод сможет выпускать до 15 000 джипов [в год]”.

В российском представительстве Mahindra подтвердили, что собираются подписать договор с ГАЗом в этом месяце. В компании полагают, что основными покупателями Scorpio в России станут автолюбители, покупающие сегодня подержанные внедорожники.

Но аналитики настороженно отнеслись к планам Горьковского автозавода.

“Дебют ГАЗа может оказаться не совсем удачным, потому что у завода нет опыта производства джипов”, – считает Сахнова из ОФГ. Она сомневается и в том, что автозаводу под силу продать по 15 000 внедорожников ГАЗ-3106 и Scorpio.

“ГАЗ не силен во внедорожниках”, – вторит ей и Гайрат Салимов из “Тройки Диалог“.

А Кирилл Чуйко, аналитик “УралСиба”, сомневается, что ГАЗ будет выпускать оба джипа. Эти модели находятся в близких ценовых категориях и будут конкурировать между собой, говорит он. Скорее всего, автозавод выпустит опытные партии для проверки рынка, а впоследствии сконцентрируется на производстве более востребованного внедорожника.

Несколько лет назад переговоры с Mahindra о выпуске внедорожников вела “Северсталь-Авто”, но отказалась от этой идеи. Scorpio не соответствует некоторым российским требованиям по сертификации и требует серьезной доработки, что скажется на его цене, поясняет менеджер “Северсталь-Авто”, просивший не указывать его имя.

Только в раскрутку индийского внедорожника придется вложить около $10–15 млн, считает Сахнова из ОФГ.

А топ-менеджер ГАЗа на условиях анонимности пояснил, что за счет сотрудничества с Mahindra автозавод хочет получить опыт организации производства внедорожников. А Сердюк заявил, что джипа уровня 3106 в России пока нет и эта ниша пустует.

Для сравнения: автозавод УАЗ, который собирается в июле выпустить новую модель внедорожника Patriot по цене от $12 000–15 000, к 2008 г. планирует выйти на объем производства 40 000 машин в год.