Coca-Cola довольна Россией


Аналитики считают итоги Coca-Cola в России закономерными. “Неудивительно, что Coca-Cola демонстрирует такие темпы роста в России, ведь в отличие от Европы этот напиток здесь появился лишь десять лет назад”, – говорит аналитик Альфа-банка Александр Свинов. “Потенциал рынка еще не исчерпан. Продажи компании будут расти во многом за счет потенциала регионов”, – соглашается аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов. Столичный рынок действительно близок к насыщению: по данным “Бизнес Аналитики”, в Москве доля Coca-Cola Company в денежном выражении выросла с 32,6% до 35,1%, тогда как позиции ближайшего конкурента – компании PepsiCo упали с 30,9% до 27,8%.

В отчете Coca-Cola Company за 2004 г. говорится, что Россия наряду с Китаем является “ключевым регионом”, который демонстрирует “сильные результаты”. “Благодаря нашим основным брэндам продажи [компании в России] выросли на десятки процентов”, – говорится в документе. В частности, продажи марки Coca-Cola выросли на 19%, а напитка POWERade увеличились вдвое.

В целом продажи Coca-Cola в России в натуральном выражении выросли в прошлом году на 18%, более удачным для корпорации было лишь увеличение продаж в Китае – на 22%. В то же время продажи Coca-Cola в России демонстрируют самые высокие темпы роста за последние 5–10 лет – 21%, тогда как продажи в Китае увеличиваются в среднем на 17–18%. Такой результат выглядит довольно впечатляющим на фоне замедления и падения темпов продаж Coca-Cola в других странах. Например, в Германии и Италии продажи компании упали на 11% и 3% соответственно. А продажи Coca-Cola по всему миру выросли на 2%. Генеральный менеджер Coca-Cola Company в России, на Украине и в Белоруссии Грант Уинтертон доволен результатами. “Показатели компании в регионе во многом выросли за счет выхода в новые сегменты, такие как холодный чай и энергетики”, – сказал Уинтертон “Ведомостям”.

Coca-Cola планирует усилить свои позиции и на других рынках. Coca-Cola. Накануне объявления финансовых результатов глава корпорации Невилл Изделл рассказал аналитикам о планах сделать ряд приобретений в России в секторе соков, питьевой воды и энергетических напитков. Тогда же стало известно о переговорах Coca-Cola о покупке петербургского производителя соков “Мултон”. Одно из подразделений компании обратилось с соответствующим заявлением в ФАС. В случае приобретения “Мултона” Coca-Cola получит четверть российского рынка соков за сумму, которую аналитики оценили в $600–650 млн.

В российском офисе компании PepsiCo действия конкурентов комментировать отказались. Официальный представитель компании Александр Шальнев, уточнив, что итоги работы в 2004 г. в компании планируют подвести позднее.