Минтранс готов передумать


На празднование 60-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне в Москву прибудет около 60 “литерных” авиарейсов с официальными делегациями из США, Франции и др. Половину из них будет обслуживать “Внуково”. Также на майские праздники аэропорт планировал принимать по 80 регулярных рейсов в сутки. Чиновники посчитали, что “Внуково” не справится с такой нагрузкой. 21 января Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), ссылаясь на распоряжение Минтранса, выпустила извещение о том, что с 6 по 10 мая “Внуково” будет закрыто для регулярных рейсов.

Администрация и акционеры аэропорта взбунтовались. Они подсчитали, что из-за этого аэропорт потеряет 18–20 млн руб. “Внуково” написало в Федеральное агентство воздушного транспорта, Ространснадзор, Минтранс и Федеральную службу по охране запросы о правомерности решения о закрытии аэропорта. Все службы помимо ФСО согласились, что аэропорт закрывать не надо, сообщил представитель Минтранса. И теперь, говорит он, Минтранс готов передумать.

Окончательное решение о графике работы “Внуково” будет принято после того, как министр транспорта Игорь Левитин отчитается перед премьер-министром о готовности столичных аэропортов к приему гостей на майские праздники. Это произойдет после того, как Минтранс получит “ряд уточнений” от ФСО. В ФСО от комментариев воздержались.

“Внуково” уверено, что чиновники от идеи закрытия аэропорта все-таки откажутся. На это же надеется и основной акционер аэропорта – правительство Москвы. На 50-летие Победы “Внуково” приняло 35 официальных делегаций, но для регулярных рейсов аэропорт не закрывали, вспоминает первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. “Аэропорт спокойно может справиться и с правительственными, и с регулярными рейсами”, – вторит ему первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов. А вот чартеров “Внуково” на майские праздники все же может лишиться, говорит представитель Минтранса. Их разделят между “Домодедово” и “Шереметьево”. Но Ванцев утверждает, что окончательного решения на этот счет еще нет.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что чартеры приносят “Внуково” около 10–15% доходов, и уверен, что у аэропорта их не заберут. На это же рассчитывает и основной чартерный перевозчик “Внуково” – московский “Атлант-Союз”. На майские праздники компания запланировала 6–7 чартеров из “Внуково” в день, говорит гендиректор “Атлант-Союза” Станислав Лейченко. Он считает, что его чартеры скорее всего только передвинут. “В расписания других аэропортов мы не втиснемся. У них рейсы будут отлетать каждые 5–7 минут”, – замечает Лейченко.