$500 млн за “Копейку”


С тех пор как “Копейкой” интересовался “ЮКОС”, сеть подорожала в несколько раз: сейчас аналитики оценивают ее в $400–500 млн. По словам аналитика Альфа-банка Александра Свинова, стоимость розничных компаний “взвинтил” “Седьмой континент”, который в ноябре разместил акции в РТС. Продажи “Седьмого континента” не превышают $500 млн, а капитализация компании превышает $700 млн. “Это задает определенный принцип при оценке розничных компаний”, – объясняет Свинов. С этой оценкой согласен и сотрудник “УралСиба”. Похоже, что “Пятерочка” не прочь заплатить такие деньги. “Если учитывать удачное размещение “Седьмого континента”, оценка в $400–500 млн кажется адекватной”, – признает Высоцкий. Назвать цену, указанную в предложении, адресованном акционерам “Копейки”, он отказался.

Вчера главный исполнительный директор “Пятерочки” Олег Высоцкий объявил, что его компания хочет поглотить другую сеть дискаунтеров – “Копейку”. “Мы уже сделали предложение о покупке 100% компании ее владельцам [менеджерам и финансовой компании “УралСиб”]”, – пояснил он “Ведомостям”. Он уточнил, что “Пятерочка” готова купить и долю каждого из совладельцев “Копейки” в отдельности. Срок, в течение которого действительно предложение, в компании не раскрывают.

На “Копейку” не впервые сыскался покупатель. В 2002 г., поддавшись всеобщей моде на ритейл, контрольный пакет акций сети купил “ЮКОС”. Тогда покупка обошлась ему в $40 млн. Но союз нефтяной компании и ритейлора оказался непрочным: год спустя основатели сети выкупили ее акции назад и перепродали “УралСибу”.

“Пятерочка” мечтает объединить две сети в одну. “Копейка” более остальных сетей подходит нам по формату”, – объяснял “Ведомостям” один из менеджеров “Пятерочки”. Общий оборот сетей к концу 2006 г. может достигнуть $3 млрд, считает Высоцкий. Сама “Пятерочка” в 2005 г. рассчитывает заработать $2 млрд.

Если пару лет назад менеджеры “Копейки” активно искали инвестора, то сейчас они не спешат. “Продается и покупается любая компания, если предложат хорошую цену. Но у нас нет цели обязательно продать “Копейку”, – говорит ее гендиректор Сергей Ломакин. К тому же к сети приценивается не только “Пятерочка”, утверждают менеджеры сети дискаунтеров. “У нас есть и более конкретные предложения”, – рассказывает Ломакин. А менеджер сети добавляет, что оферта “Пятерочки” отнюдь не лучшая из имеющихся. В корпорации “УралСиб” вчера сделку не комментировали – исполнительный директор по связям с общественностью “УралСиба” Александр Вихров отметил только, что ему ничего о предложении “Пятерочки” не известно.

Конкуренты не сомневаются, что у “Пятерочки”, заработавшей в 2004 г. почти $1,6 млрд, хватит ресурсов на поглощение конкурента. “Деньги у “Пятерочки” есть. Недавно компания провела переговоры с несколькими частными инвесторами, обсуждая привлечение дополнительных средств”, – рассказывает менеджер московской розничной сети.

Если сделка состоится, она станет крупнейшей в истории российского розничного рынка, прогнозирует Свинов из Альфа-банка. Купив “Копейку”, “Пятерочка” превратилась бы в недосягаемого лидера среди непубличных розничных компаний и кандидатом номер один при IPO”, отмечает Наталья Одинцова из “Проспекта”. В “Седьмом континенте” и “Перекрестке” о возможной сделке узнали от “Ведомостей”.