$8,4 млн на троих


В феврале этого года Metromedia сообщила, что подписала соглашение с First National Holding (FNH) и швейцарской Emergent Telecom Ventures (ETV) о продаже им 71% акций “ПетерСтара” за $215 млн. Сделка должна быть одобрена акционерами MIG летом.

А если она будет завершена до 30 сентября, три топ-менеджера MIG получат вознаграждение на общую сумму $8,35 млн, говорится в документах MIG, поданных в Комиссию по ценным бумагам США (SEC). Большая часть этой суммы – $6,9 млн достанется Марку Хауфу, президенту MIG и председателю совета директоров “ПетерСтара”. Главный юрист компании Наталья Алексеева может получить $467 000, а вице-президент Metromedia по России и гендиректор “ПетерСтара” Виктор Кореш – $1 млн. По словам Хауфа, сейчас все трое заключили соответствующие соглашения с компанией, одобренные советом директоров MIG. Причем Хауф, по его словам, не голосовал по этому вопросу.

Бонус Хауфа складывается из двух частей: $1,3 млн наличными и 15% от превышения суммы сделки над $178 млн. Половину суммы он получит при закрытии сделки, еще 25% – спустя шесть месяцев, а оставшиеся 25% еще через год – при условии, что продолжит работать в компании. А условия выплат Алексеевой и Корешу не привязаны к сумме сделки с ETV и FNH.

Хауф считает, что заслужил свой бонус. “Мы проделали большую работу, и [за время нашего руководства компанией] стоимость акций возросла невероятно – с $0,01 до $1,35”, – говорит Хауф. По данным Reuters, в 2003 г. зарплата Хауфа в MIG составила $711 000. А Кореш объяснил свой бонус тем, что MIG прерывает с ним контракт, срок которого истекал в 2006 г.: “Это компенсация за оставшийся период”. По словам Кореша, бонусы обсуждались специально созданными комитетами и были одобрены советом директоров MIG.

Эксперты считают такие выплаты справедливыми. “Это обычная ситуация. Бонус начисляется в зависимости от вклада в развитие компании и участия в сделке”, – говорит партнер компании “РосЭксперт” Анна Кофф. А Гарт Селф, президент MCT Corp., владеющей несколькими российскими региональными сотовыми активами, заметил, что в практике часто встречается передача во владение руководителю компании 2,5–5% ее акций в качестве бонуса. Например, бывшие владельцы издательского дома Independent Media после его продажи финской Sanoma за 142 млн евро выделили 2% от суммы сделки ($2,8 млн) на бонусы всем сотрудникам IM. “Это [высокая цена сделки] заслуга всех сотрудников IM”, – объясняет гендиректор и бывший совладелец IM Дерк Сауэр.

Впрочем, “ПетерСтар” не публичная компания, поэтому цена ее продажи зависела от личностей переговорщиков, так что оценить справедливость бонуса сложно, говорит глава российского представительства Oracle Борис Щербаков. Переговоры от имени акционеров MIG вел Хауф. Бонусы топ-менеджерам “ПетерСтара” больше выглядят как награда за организацию сделки, соглашается начальник аналитического отдела “ЦентрИнвест Групп” Дмитрий Уголков.

Хауф мог стать миллионером и раньше. В ноябре 2004 г. четыре инвестфонда предложили приобрести MIG за $300 млн. Но против сделки выступил американский фонд Mellon HBV Alternative Strategies, которому принадлежит 6,1% акций MIG. Президент Mellon Уиллиам Харли III в письме MIG назвал предложенную сумму неадекватно низкой, а вознаграждения топ-менеджерам корпорации (более 5% от суммы сделки) высокими. “Особенно нас удивило и разочаровало то, что топ-менеджеры получат около 10% суммы, которую получат владельцы акций”, – пояснил в письме Харли III. В итоге сделка не состоялась. Связаться с представителями Mellon вчера не удалось.