Banana-mama оденет детей


В ближайшие два месяца магазины Banana-mama babies & kids stores откроются в Красноярске, Самаре, Екатеринбурге, Перми и Уфе, а также появится третий магазин в Москве, сообщил “Ведомостям” генеральный директор компании Basis Дмитрий Куприянов. Всего, по его словам, в крупных городах в этом году планируется открыть 10 магазинов. Стандартная площадь Banana-mama babies & kids stores составляет 2500 кв. м, ассортимент – более 50 000 наименований товаров. Инвестиции в один такой магазин Куприянов оценивает примерно в $1 млн, общие инвестиции в проект составят около $15 млн собственных и заемных средств.

Представители региональных торговых компаний подтверждают открытие магазинов сети в своих городах. “Предложение Basis для нас очень интересно”, – сообщил “Ведомостям” Михаил Жуков, генеральный директор самарского торгового центра “Империя”, где скоро откроется Banana-mama. Жуков говорит, что в Самаре рынок детских товаров неразвит и это открывает хорошие перспективы для нового магазина.

В Ростове-на-Дону, где Banana-mama открылся месяц назад, заметили нового конкурента. Менеджер местной торговой компании “Кроха” Марина Сидорова говорит, что Banana-mama отличается от существующих магазинов гибкой ценовой политикой и большим по сравнению с другими магазинами ассортиментом.

Аналитики и участники рынка уверены, что сейчас цивилизованная торговля товарами для детей хорошо развита только в Москве и Петербурге. “В регионах серьезных игроков нет и в ближайшие годы не предвидится”, – полагает аналитик BBPG Consulting Алексей Тихомиров.

По словам руководителя отдела инвестиций и капитала группы компаний “Детский мир” Дмитрия Белогорцева, сейчас складывается наиболее благоприятная ситуация для выхода на региональные рынки, поскольку ключевым фактором благоприятности рынка является рост доходов населения. “Детские товары по уровню продаж уже начинают догонять бытовую технику и мебель. Ежегодно рынок растет на 10–15% при рентабельности 5–10%”, – уточняет он.

А вот менеджер по продажам детских товаров оптовой компании “Янас трейд групп” Оксана Шитикова говорит, что в последнее время на рынке детских товаров сложилась тенденция, когда население все более активно приобретает товары на вторичном рынке. “В регионах спрос остался на прежнем уровне”, – говорит Шитикова.

Еще Белогорцев отмечает, что основной проблемой в регионах у компаний является дефицит подходящих торговых площадей. При этом до 2008 г. “Детский мир” намерен открыть до 100 магазинов, 20 из них – в Москве.