Контролеры прилетели


Но участники рынка и чиновники считают, что для решения проблемы необходимо увеличить финансирование аэропорта. Еще в 2002 г. областное правительство направило в Минтранс РФ просьбу о выделении МАННу около 180 млн руб. на комплексную проверку и ремонт взлетно-посадочной полосы, световой сигнализации, поскольку с момента последнего ремонта прошло девять лет, напомнил бывший вице-губернатор Нижегородской области, а ныне депутат Госдумы РФ Юрий Сентюрин. С его мнением согласны и в представительстве “Аэрофлота” в Нижнем: МАНН использует устаревшую технику, а чтобы исправить ситуацию, у аэропорта не хватает финансирования.

“Мы опозорились перед всей страной, люди в темноте ходили по аэропорту и говорили: “Что это за деревня?” — возмущался февральским инцидентом в аэропорту мэр Нижнего Вадим Булавинов. По данным пресс-службы ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, тогда в течение трех часов без энергии оставались здание аэровокзала, перрон, магистральная рулежная дорожка, нефтебаза и котельная. Причиной аварии стал выход из строя питающего фидера. А так как в этот день в Нижнем совершили вынужденную посадку 24 самолета, не принятые аэропортами Москвы из-за плохой погоды, инцидент получил общероссийскую огласку.

Сразу после этого прокуратура Нижегородской области провела проверку МАННа и направила представление генеральному директору аэропорта, где было указано на многочисленные нарушения, связанные с эксплуатацией электроустановок, и поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщил “Ведомостям” пресс-секретарь областной прокуратуры Константин Моисеев. Он добавил, что возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный надзор). В прокуратуре говорят, что еще до аварии служба энергонадзора Нижнего Новгорода направила предписания МАННу устранить неполадки в электроснабжении. Связаться вчера с энергонадзором не удалось.

В феврале прокуратура обратилась и к министру транспорта РФ Игорю Левитину, попросив ведомство проверить соответствие аэропорта сертифицированным требованиям и лицензионным условиям.

Комиссия Минтранса РФ должна сделать вывод о том, может ли аэропорт Нижнего Новгорода использоваться в качестве запасного для московского авиаузла, принимать и отправлять воздушные суда, выполняющие международные перевозки, говорит Моисеев. После этой проверки областная прокуратура решит, возбуждать уголовное дело или нет.

В пресс-службе Минтранса РФ сообщили, что результаты проверки будут обнародованы на следующей неделе.

Получить комментарий гендиректора МАННа вчера не удалось, а его подчиненные отказывались обсуждать проверку аэропорта Минтрансом.

Результатом проверки может стать увольнение всех виновных в происшествии, говорит директор Государственной службы гражданской авиации Владимир Васенков. “Аэропорт закрыт не будет”, – уверен он. А комиссия Минтранса потребует от руководства МАННа устранить все нарушения, полагает Васенков.

Скорее всего вопрос о лишении лицензии МАННа стоять не будет, полагают и в прокуратуре.

Авиаперевозчики вспоминают, что перебои с электроснабжением аэропорта случались и прежде. “В прошлом году было два таких случая, но неполадки быстро устранялись. В остальном проблем в работе аэропорта не было”, – говорит руководитель представительства авиакомпании “Сибирь” в Нижнем Новгороде Олег Нерсесян.