САЙТ ДНЯ: Меж зеркал


О сегодняшней игре-головоломке я хотел написать давно, как только нашел ее в Интернете. Но сделать это оказалось не так просто. Наплыв посетителей был настолько велик, что сайт работал нестабильно и часто оказывался недоступным. Популярность довольно сложной игры Reflex (http://oos.moxiecode.com/examples/reflex) можно объяснить только одним – замечательной реализацией. Благодаря ей игра выглядит простой и привлекательной.

Всего-то и нужно: привести шарик из пункта S (start) в пункт E (exit). По пути от старта к выходу нужно уничтожить все синие монетки, которые раскиданы по игровому полю. Пока хоть одна монетка остается на поле, выход не откроется и на следующий уровень перейти не удастся. Шарик находится в постоянном движении, остается только его направлять. Делать это можно с помощью “зеркал” – перегородок, меняющих свое положение и “отражающих”, точнее, отбивающих шарик под тем же углом, под которым тот на зеркало попал. У каждого зеркала два положения, т. е. теоретически можно придать шарику одно из восьми направлений.

Поле, на котором происходит игра, меняет свою форму от уровня к уровню. Как это обычно бывает с головоломками, от этапа к этапу игра усложняется. Например, начиная с пятого уровня, появляются стационарные зеркала, которые нельзя двигать. На шестом все зеркала “замораживаются”, т. е. не двигаются, когда шарик появляется на поле. Их можно “разморозить” и расставить так, чтобы шарик с первого же прохода благополучно собрал все монеты и прошел этап, иначе придется все начинать сначала, поскольку установленные положения зеркал не фиксируются. Появляются зеркала, которые сами меняют свое положение через определенные промежутки времени, выбитые квадраты поля, которые нужно загнать шариком на место, и т. д. Если попали в тупик, то уровень можно запустить заново, также не мешает копировать код, который выдается при прохождении каждого этапа, чтобы вновь возвращаться к самому началу игры. Время, за которое преодолевается этап, не имеет никакого значения, важен сам факт прохождения уровня. Так что можно не торопиться.