Все они марионетки


Пару раз вздрогнуть на просмотре “Кукольника” можно. Когда одна девушка будет висеть на люстре, высунув розовый, очень длинный язык. И когда другая девушка будет лежать в туалете с вывернутыми руками и ногами. Но это не очень страшно. А когда немолодая женщина с искаженным лицом будет долго ползти, цепляясь за деревянный пол ногтями, станет даже смешно: любой поймет, что это придумано ради противного скрежета и следов на полу, а в реальности дама наверняка выбрала бы куда более удобный способ ползания.

“Пугающие” ходы выглядят непроработанными, потому что у режиссера и не было цели их прорабатывать – просто триллер показался ему наиболее подходящим жанром, чтобы сделать фильм на тему общения людей и брошенных ими кукол. Джонг Юнг-Ки, случайно увидев в Интернете фотографии шарнирных кукол, проникся к игрушкам невероятной жалостью, результатом чего сначала стало его желание “говорить от лица тех, кого выбрасывают”, а потом сценарий “Кукольника”.

В некий дом приглашается несколько молодых людей, как бы на открытие галереи. Там живут хранитель галереи и кукольница, намеренная изготовить несколько игрушек по образу и подобию приглашенных. Также имеется подвал, куда нельзя ходить, маленькая девочка в красном платье, бродящая по саду, и прочие детали для создания мрачной атмосферы. Особенность дома – множество кукол, которые стоят на полках, поддерживают люстры и даже сидят на сливных бачках. К этому быстро привыкают обреченные на заклание разбитной фотограф, еще более разбитная школьница, печальная девица, переодетый полицейский и девушка-скульптор, которой отведена главная роль.

Ее играет Ким Ю-Ми, которой повезло дебютировать в “Звонке”, поэтому в псевдострашных сценах она таращит глаза и визжит очень убедительно. Визжать приходится часто: в доме одно за другим происходят убийства, открываются жуткие тайны, героиню обвиняют во всех смертях… Но все эти мотивы, столь питательные для постановщика триллера, звучат скороговоркой, неотчетливо, будто режиссер хотел скорее от них отделаться, уделив внимание по-настоящему важной для него сцене – встрече героини с девочкой в красном платье. Девочка окажется куклой Миной, когда-то любимой, а потом брошенной, желающей мстить, но в результате спасшей свою бывшую хозяйку от кукол-убийц. Эпизоды общения молодого скульптора с Миной сняты лучше, чем все остальные, что еще раз подтверждает слова режиссера о том, что главное для него в “Кукольнике” не ужас, а печаль. И обиженным, разочарованным в людях куклам можно простить даже страшную месть.

Найдутся люди, которые после фильма полезут на антресоли за своими старыми игрушками, будут сладко вспоминать детство, а в идеале дадут себе обещание никогда никого не бросать. Этого и добивался режиссер, и высокая цель для него оправдывала довольно примитивные средства, с помощью которых сделан фильм “Кукольник”. Не страшный, не печальный, незатейливо-нравоучительный, как средненькая эстрадная песня – их, кстати, на кукольную тему невероятное количество. И про огорчение покинутых уже пели: “Не бросайте, люди, кукол”. Джонг Юнг-Ки всего лишь добавил: “А то худо будет”.