CeBit меняет фокус


Последним российским оператором, покинувшим CeBit вслед за МТС и другими компаниями, стал “Ростелеком”. “Эффективность участия в выставке в последние годы снижалась”, – поясняет директор “Ростелекома” по связям с общественностью и инвесторами Антон Клименко. По его мнению, CeBit ориентирован на производителей оборудования, а не на операторов.

В этом году на CeBit многолюдно. Традиционно толпы зевак собирают павильоны, где демонстрируют новинки производители сотовых трубок. Но на сей раз интересных новинок производители привезли считанные единицы, недоволен председатель совета директоров крупнейшего российского сотового дилера “Евросеть” Евгений Чичваркин. “Брэнды не хотят вкладываться в дальнейшую разработку GSM-телефонов, в их дизайн”, – сетует он.

В павильонах, которые занимают программисты, посетителей чуть меньше, однако экспоненты на посещаемость не жалуются. Клаус Гессе, менеджер по продажам немецкого производителя оборудования и софта для сотовой связи Rohde & Schwarz, говорит, что в этом году посетители уделяют больше внимания разработкам его компании, чем в прошлом.

Довольны и российские “айтишники”. Предмет их гордости – объединенный стенд российских, украинских и белорусских программистов заметно выше, чем близлежащие стенды индийцев, китайцев, румын, египтян. Российское Мининформсвязи профинансировало около 20% затрат на аренду стенда – 1 млн руб. Правда, сам министр информтехнологий и связи Леонид Рейман, записанный докладчиком на одном из форумов, до выставки не доехал.

Производителям антивирусных программ в этом году впервые отвели отдельный павильон. И здесь россияне представлены достойно. Стенд “Лаборатории Касперского” расположен по соседству с зарубежными гигантами – Symantec и Trend Micro. В пятницу можно было наблюдать немало любопытствующих, которые толкались у стенда, не обращая внимания на негритянок в экзотических нарядах, лениво танцующих под тропические ритмы прямо напротив.

“Интерес такой высокий, что нам даже пришлось обратиться к помощи сотрудников из немецкого офиса нашей компании”, – рассказывает “Ведомостям” один из менеджеров стенда “Лаборатории Касперского”. На стенде всем желающим бесплатно раздавали диски с программой, искореняющей все известные вирусы для мобильных телефонов, работающих под операционной системой Symbian. “В этом году наш стенд расширился по сравнению с прошлым годом раза в полтора, а у Symantec – едва ли не вдвое”, – говорит менеджер.

Другая российская антивирусная компания, Dr. Web, впервые обзавелась в этом году собственным стендом. “То и дело подходит молодежь, интересуется, кто мы, откуда”, – радуется сотрудница Dr. Web. По ее словам, компания выставилась на CeBit в надежде найти партнеров, способных заняться поддержкой ее программ в Европе.