“Глория Джинс” делит бизнес


“У нас есть правильный продукт по очень правильной цене”, – говорит Владимир Мельников. Теперь задача – научиться его “правильно продавать”. Для этого решено разделить весь бизнес на две структуры.

Первая условно названа Мельниковым “управлением брэндами и каналами дистрибьюции”. Пока это только стратегическое направление, так как для реализации идеи в жизнь нет кадров. По словам Мельникова, ведутся переговоры с ведущими консалтинговыми и кадровыми агентствами, на поиски персонала тратятся большие средства, однако положительных результатов нет.

Вторая структура – собственно производство. Она будет заниматься закупками сырья и материалов и выпуском продукции. Президентом этой части бизнеса решением совета директоров избрана Мария Островская, ранее занимавшая пост директора по снабжению. Центральное производственное управление будет сосредоточено в г. Шахты, так как здесь находится наиболее мощное предприятие “Глории Джинс”, дающее 30% общего объема производства.

Всего в 2005 г. “Глория Джинс” готова инвестировать в развитие производства $5 млн. Главный проект – строительство в Шахтах трикотажной фабрики. Ремонт производственного помещения уже идет. “Иностранных специалистов, которые знают, как делать трикотаж”, уже пригласили, дизайнеров и мерчандайзеров пока ищут. Кроме того, необходимо полностью закупить все оборудование. На первом этапе, по словам Островской, в реализацию данного проекта планируется инвестировать $1,5 млн, “чтобы иметь возможность производить 200 000 трикотажных маек в месяц. Данный бюджет будет увеличиваться поэтапно, с развитием производства”. После трикотажа в компании планируют освоить производство флисовых костюмов, сорочек и обуви.

Кроме трикотажной фабрики средства будут направлены в строительство еще одного производственного комплекса, рассчитанного на выпуск 120 000 изделий в сутки.

Поисками специалистов для сбытового подразделения “Глории” занимается хедхантинговая компания Ward Howell International. Старший партнер Ward Howell Юрий Барзов отмечает, что компании “Глория Джинс” удалось построить уникальное производство – другого такого нет не только на постсоветском пространстве, но, возможно, и во всем мире. “Ассортимент “Глории Джинс” измеряется десятками тысяч наименований, компания идет к тому, чтобы буквально каждое изделие производить по индивидуальному заказу, – говорит Барзов. – Такому уникальному производству нужна соответствующая сбытовая структура. Традиционная маркетингово-сбытовая организация в данном случае может оказаться препятствием. Руководители сбытовой структуры “Глории Джинс” должны обладать уникальными навыками. Таких людей мы ищем по всему миру.”

Управляющий компанией “Джинсовая симфония” Алексей Потапов называет деление в “Глория Джинс” абсолютно логичным. “Продвижение брэнда и производство – разные бизнесы. После деления компании управление брэндами станет основным заказчиком и будет координировать производство”, – говорит он.

Аркадий Пекаревский, совладелец компании SELA, согласен с Потаповым. “У нас производство, дизайн и продажи были разделены с самого начала”, – говорит он.

Проблеме с поиском кадров для продвижения марки Потапов не удивляется. “В России только сейчас появляются специалисты, которые знают в этом толк”, – добавляет он.